Наружное освещение движимое имущество

Подборка наиболее важных документов по запросу Наружное освещение движимое имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2019 N 308-ЭС18-26274 по делу N А63-16158/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании права собственности на сооружения производственного назначения (участки воздушной линии электропередачи).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку регистрация права муниципальной собственности на спорное имущество нарушает право общества на использование по целевому назначению принадлежащих ему на праве собственности линейных объектов электросетевого хозяйства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 131, 217, 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приняв во внимание разъяснения, изложенные в постановлении Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суды удовлетворили заявленные требования, придя к обоснованным выводам, что опоры линий электропередач, являющиеся обязательными частями энергосетевого комплекса как единого объекта недвижимого имущества, не были исключены из перечня подлежащего приватизации имущества; при приватизации право собственности у правопредшественника Общества возникло на все составные части приватизированного имущества - опоры и линии электропередачи, представляющие единый и неделимый функциональный комплекс, основным целевым назначением которого с момента его создания является передача электроэнергии потребителям (в муниципальной собственности осталось движимое имущество - оборудование уличного освещения).
Определение Верховного Суда РФ от 19.06.2019 N 307-ЭС17-2487 по делу N А26-4862/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании администрации городского округа подать в регистрирующий орган заявление о постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку спорное имущество было создано исключительно для функционирования многоквартирных домов, в отношении которых общество является управляющей организацией.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Поскольку принятию на учет как бесхозяйное имущество подлежат вещи, обладающие признаками недвижимого имущества, суды, отказывая в иске, обоснованно учли, что указанные истцом элементы уличного освещения (воздушные линии и светильники) создавались как вспомогательное движимое имущество и по смыслу положений статьи 133 Гражданского кодекса являются составной частью неделимой вещи (линия электропередачи в совокупности со всеми устройствами, в том числе трансформаторными подстанциями, опорами линий электропередачи и т.п., составляющими единый функциональный комплекс), а значит не могут иметь самостоятельную юридическую судьбу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Учимся на примерах отличать движимые объекты от недвижимости
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2021, N 16)
- футбольные или гольф-поля, другие спортивные площадки. Они улучшают свойства земельного участка, а земля налогом на имущество не облагается <10>. А вот стадион, включающий, помимо площадки, еще трибуны, сети наружного освещения, канализацию и водопровод, ограждение, - единое спортивное сооружение и может быть признан недвижимостью <11>;

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 16.08.2022 N СД-4-21/10747@
"О правовых позициях Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам, касающимся определения вида имущества (движимое/недвижимое) в целях применения главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с "Обзором правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам, касающимся определения вида имущества (движимое/недвижимое) в целях применения главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации")
Оборудование электростанции (миниТЭС на биотопливе) (внутренние кабельные сети, градирня, дизель-генераторная установка, дробилка с установленным вибростолом и транспортером, дымовая труба, ленточная сушилка, ленточный конвейер, оборудование участка промежуточного хранения и подачи топлива, разгрузочный конвейер, система управления ТЭС, энергоблок, бак аварийного слива); канализация бытовая К1, канализация ливневая К-2, канализация напорная КН-1, сети водоснабжения наружные, канализационно-насосная станция, очистные сооружения, сети 04 кВ, сети наружного освещения - объекты приобретены как движимое имущество, приняты к учету в таком качестве после окончания монтажа как самостоятельные инвентарные объекты основных средств, формируют производственные линии и ТЭС, предназначены для производства готовой продукции, относятся к такому виду объектов основных средств как машины и оборудование; в состав объекта "Тепловая электростанция" также включены объекты, которые в здании не располагаются, расположение объектов на территории земельного участка разрозненно, объекты не объединены единым фундаментом, находятся в разных объектах недвижимого имущества, в объектах под навесами, не являющихся объектами недвижимого имущества (участок промежуточного хранения и подачи топлива), либо расположены на земельном участке без каких-либо навесов и вне зданий, не имеют прочной связи с землей, закреплены анкерами; отсутствовали доказательства, что при приобретении оборудования и его монтаже налогоплательщик осуществил инвестиции в улучшение объектов недвижимости.
Решение Нижегородского УФАС России от 22.04.2022 по делу N 052/06/105-1156/2022
Обстоятельства: По мнению Заявителя, действия Заказчика не соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе, а именно Заказчик установил в аукционной документации ненадлежащие дополнительные требования к участникам закупок при определении поставщика, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заказчик не установил в аукционной документации дополнительные требования в соответствии с позицией 8.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Из объяснений представителя заказчика следует, что система наружного освещения на каждом из участков будет являться дополнением к уже существующей системе наружного освещения внутри Кремля, которая, согласно данным бухгалтерского учета, является особо ценным движимым имуществом, поэтому не является объектом капитального строительства, и будет направлена исключительно на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования. Дополнительное требование по позиции 9 приложения к Постановлению было установлено исходя из того, что в рамках контракта, заключенного по результатам Закупки, строительство проводиться не будет.