Нарушения в сфере ЖКХ

Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушения в сфере ЖКХ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с коммерческим наймом жилых помещений: Наймодатель или Управляющая организация хочет взыскать задолженность по оплате жилого помещения и/или коммунальных услуг по договору коммерческого найма жилого помещения
(КонсультантПлюс, 2024)
К отношениям по пользованию комнатой в общежитии применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. На общежитие, находящееся в собственности Наймодателя, распространяется государственное регулирование цен в пределах норм, установленных компетентными органами власти для муниципальных общежитий, а завышение собственником общежития цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги нарушает действующее законодательство
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Довод МКУ "Служба заказчика ЖКХ" о том, что нарушения были установлены без уведомления о проведении наблюдения (обследования), подлежит отклонению, поскольку, исходя из положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, подпункта 4 части 2 статьи 1, пункта 1 статьи 23 Закона N 294-ФЗ, заявителю как лицу, в отношении которого вынесено предписание, гарантирована возможность защиты своих прав в административном и (или) судебном порядке."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 13.19.1. Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Суд обратил внимание на то, что никаких аргументов относительно риска общественных беспорядков или соображений безопасности, обосновывающих общий запрет на проведение публичных мероприятий на площади, представлено не было. В действительности, региональный нормативно-правовой акт, устанавливающий этот запрет, просто перефразировал Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" - указывая, что проведение там публичных мероприятий может привести к нарушению работы коммунальных служб, транспорта, общественных учреждений и служб связи, будет мешать пешеходам или общественному транспорту, или препятствовать доступу граждан к жилым зданиям или транспорту и общественным учреждениям. Важно, что ни в самом региональном нормативно-правовом акте, ни в любых иных правовых положениях или судебном толковании не пояснялось, какие из вышеперечисленных обстоятельств имели отношение к площади и почему. В любом случае, Суд уже постановил, что такие доводы не были достаточными, чтобы обосновать общий запрет на проведение публичных мероприятий в определенном месте (пункт 55 постановления).