Нарушение уровня софинансирования

Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение уровня софинансирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Предельные объемы финансирования. Софинансирование
(КонсультантПлюс, 2024)
...В ходе проверки в деятельности Министерства сельского хозяйства... выявлены бюджетные нарушения в виде нарушения условий софинансирования, установленных Соглашением...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетное законодательство и новые подходы к управлению местными финансами
(Гинзбург Ю.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 4)
Исходя из природы инициативного бюджетирования, связанного с софинансированием местных расходов, такое финансирование осуществляется в форме межбюджетных трансфертов - субсидий местным бюджетам. Субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ называют межбюджетные трансферты, предоставляемые для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ч. 1 ст. 139 БК РФ). Таким образом, субсидия может быть предоставлена только для решения вопросов, отнесенных Законом N 131-ФЗ и иными законодательными актами к компетенции муниципальных образований. Действующее бюджетное законодательство прямо не предусматривает источники софинансирования при предоставлении субсидий. Однако раз речь идет о расходных обязательствах муниципального образования, то можно сделать вывод, что дополнительные источники финансирования должны быть предоставлены исключительно из местного бюджета. В этой связи представляются интересными формулировки, применяемые на подзаконном уровне. Так, в Постановлении Правительства Пермского края указано, что "софинансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, населения муниципального образования, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, общественных организаций (далее - местный бюджет)" <9>. Таким образом, Правительство Пермского края к средствам местных бюджетов относит также имущество физических и юридических лиц, что противоречит нормам Бюджетного кодекса РФ. Несмотря на это, можно констатировать, что это является скорее проблемой юридической техники, чем нарушением законодательства. Из самого термина "инициативное бюджетирование" вытекает, что инициатива по финансированию того или иного проекта исходит от жителей муниципального образования. Субъект РФ на конкурсной основе рассматривает поступившие заявки и отбирает те проекты, которым будут предоставлены субсидии. Отношения по предоставлению субсидий местным бюджетам оформляются соглашением между субъектом РФ и муниципальным образованием. В данном случае речь идет об элементах диспозитивности в финансово-правовых отношениях, а не о перекладывании полномочий муниципальных образований на физических и юридических лиц. По нашему мнению, денежные средства физических и юридических лиц могут быть источниками доходов местных бюджетов в форме безвозмездных поступлений. В этой же связи можно вспомнить хорошо известный в отечественном законодательстве, однако, к сожалению, не часто применяемый институт местных доходов - самообложение граждан <10>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.12.2023 N 2255
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
13. Субсидии, предусмотренные субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год, подлежат перераспределению в текущем финансовом году в случае отсутствия у субъекта Российской Федерации документов или в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 08.12.2023)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
При распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в финансовом году, не может превышать размер средств, предусмотренных на исполнение в финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.