Нарушение конкуренции при закупках

Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение конкуренции при закупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Нарушение конкуренции при закупках

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Нарушение конкуренции при закупках

Последние изменения: Единые требования к участникам по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2021)
Оно ограничивает конкуренцию между участниками закупки и нарушает требования законодательства РФ.
Последние изменения: Реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2021)
Заказчик может обжаловать решение антимонопольного органа об отказе во включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) в РНП. Это обусловлено тем, что такой отказ затрагивает права заказчика, поскольку это лицо сможет участвовать в последующих закупках, что приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции (п. 42 Обзора).

Нормативные акты: Нарушение конкуренции при закупках

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 18 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г. (далее - Обзор), государственный (муниципальный) контракт, заключенный с нарушением требовании Закона N 44-ФЗ и влекущий, в частности, нарушение принципов открытости, прозрачности, ограничение конкуренции, необоснованное ограничение числа участников закупки, а следовательно, посягающий на публичные интересы и (или) права и законные интересы третьих лиц, является ничтожным.
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
18. Государственный (муниципальный) контракт, заключенный с нарушением требований Закона о контрактной системе и влекущий, в частности, нарушение принципов открытости, прозрачности, ограничение конкуренции, необоснованное ограничение числа участников закупки, а следовательно, посягающий на публичные интересы и (или) права и законные интересы третьих лиц, является ничтожным.