Нарушение 59 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение 59 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Сроки рассмотрения письменного обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""По мнению истца, компенсация морального вреда в рассматриваемом случае предусмотрена нормами части 1 статьи 16 Закона N 59-ФЗ в связи с нарушением ответчиком требований статей 10 и 12 Закона N 59-ФЗ, поскольку ответчик никак не ответил ни на одно из 26 обращений истца."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 26.2 "Доказательства" КоАП РФ"При этом сведения, на основании которых Управлением в действиях ПАО "Совкомбанк", были установлены признаки административного правонарушения и являющиеся доказательствами по делу об этом правонарушении, получены ответчиком в соответствии с Законом N 59-ФЗ и Положением N 1316. Нарушения положений Закона N 248-ФЗ и процессуальных норм КоАП РФ вышеописанными действиями УФССП России по Ярославской области в рассматриваемом случае не допущено. В этой связи, вопреки доводам апелляционной жалобы, действия ответчика по получению доказательств по возбужденному в отношении Банка делу об административном правонарушении не противоречат положениям приведенных выше нормативных правовых актов. Соответственно оснований для применения судом правила, предусмотренного частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ, применительно к обстоятельствам настоящего дела не усматривается."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Оштрафовали по ст. 5.59 КоАП: что поможет оспорить нарушения при рассмотрении обращений граждан"
(КонсультантПлюс, 2019)
По ст. 5.59 КоАП штрафуют чиновников, а также руководителей коммерческих организаций, выполняющих публично значимые функции. Наказывают за нарушение требований Закона N 59-ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан. Расскажем, при каких обстоятельствах можно добиться отмены штрафа.
Статья: Правовые риски при работе с обращениями клиентов
(Севастьянова Ю.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2022, N 1)
Пример 3. Гражданин обратился в банк с просьбой разъяснить расчет и списание процентов по кредитному договору. Не получив письменного ответа, он написал жалобу в прокуратуру города Южно-Сахалинска, указав, что письменные ответы на его заявления и уведомления о продлении срока рассмотрения заявлений или о направлении заявлений в другой орган ответственные лица банка не направляли, в связи с чем просил привлечь виновных субъектов к административному штрафу за нарушение Закона N 59-ФЗ.