Направление рекультивации

Подборка наиболее важных документов по запросу Направление рекультивации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 318 "Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
По мнению общества, осуществляющего добычу бокситов открытым способом, затраты на вывоз вскрышных пород и рекультивацию, а также затраты по электроремонтному участку энергослужбы не направлены на добычу руды и подлежат учету в составе косвенных расходов. Налоговый орган указал, что спорные затраты понесены в связи с технологически необходимым этапом добычи бокситов и относятся к прямым расходам. Суд, соглашаясь с позицией инспекции, отметил, что в рассматриваемом случае не имеет значения, для каких целей будут использованы вскрышные породы и приносит ли прибыль их реализация. Также суд указал, что налогоплательщик должен обосновать отнесение расходов к прямым или косвенным и вправе отнести отдельные связанные с производством затраты к косвенным расходам, только если нет реальной возможности отнести их к прямым, применив экономически обоснованные показатели, обусловленные технологическим процессом.
Определение Верховного Суда РФ от 26.05.2023 N 305-ЭС22-27963 по делу N А40-70161/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании ущерба, причиненного окружающей среде.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требований отказано.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, так как проведение мероприятий по восстановлению нарушенных земель не является способом полного возмещения причиненного экологического вреда, а является лишь средством устранения препятствий к воссозданию экологической системы, по мнению заявителя, данное обстоятельство не было учтено при вынесении обжалуемых судебных актов.
Также заявитель ссылается на то, что осуществление мер по рекультивации нарушенного земельного участка преимущественно направлено на поверхностное устранение возникших в результате нарушения негативных последствий для земель. Реальная стоимость работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды может значительно превышать стоимость работ по рекультивации. При определении полного экологического вреда учету подлежат не только затраты на восстановление нарушенной природной среды, но и экологические потери, которые в силу своих особенностей невосполнимы и (или) трудновосполнимы, в том числе по причине отдаленности во времени последствий правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Восстановление нарушенного состояния окружающей среды осуществляется после ликвидации последствий загрязнения окружающей среды и не тождественно данной процедуре.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Приемлемость рисков воздействия объектов накопленного экологического вреда и их оценка
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Экологическое право", 2020, N 1)
К примеру, на территории Республики Татарстан в г. Казани расположена Самосыровская свалка, где отходы производства и потребления накапливались с 1960 г., и к настоящему времени их объем составляет около 46 млн м3. Реализация указанного направления обеспечит рекультивацию и экологическую реабилитацию загрязненной территории.
Статья: Публичное управление земельными ресурсами
(Белоусова В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)
В.Е. Чиркин <12> отмечает, что подобное взаимодействие и составляет единый государственный аппарат. Таким образом, субъектами публичного управления выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и граждане. Однако непосредственное "управление" осуществляется через государственные органы, сосредоточившие в пределах своей компетенции значительное воздействие на земельные отношения, выражающееся в конкретных направлениях деятельности по мониторингу и рекультивации земель, проведению землеустроительных работ и инвентаризации и т.д. Как отмечает О.С. Лазарева <13>, данные полномочия рассредоточены между государственными органами, что не позволяет своевременно принимать меры по эффективному управлению земельными ресурсами, вследствие чего это не всегда положительно сказывается на результатах. В подтверждение данной позиции следует обратить внимание на продуктивность работы органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения. По состоянию на 2020 г. Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской и Курганской областям были выявлены существенные нарушения по проведению муниципального земельного контроля в отношении земель сельскохозяйственного назначения, выражающиеся в малоэффективных мероприятиях. Вследствие этого были выявлены ухудшение плодородия почв и выход земель из сельскохозяйственного оборота. В связи с этим необходимо обратиться к позиции М.С. Пашовой, которая отмечает "неприемлемую тенденцию развития законодательства" <14> и одним из оснований указывает передачу полномочий субъектам Российской Федерации в отношении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.

Нормативные акты