Наполнение Единого государственного реестра недвижимости

Подборка наиболее важных документов по запросу Наполнение Единого государственного реестра недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Межведомственное информационное взаимодействие как залог актуальности данных Единого государственного реестра недвижимости
(Батуева Э.Ц.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 2)
Нужно сказать, что состав сведений, подпадающих под межведомственное информационное взаимодействие в имущественной сфере, достаточно неоднороден. Значителен массив информации, который связан с характеристиками самих объектов недвижимости. Всего согласно ч. 1 ст. 32 Закона N 218-ФЗ органы власти при принятии соответствующих решений (актов) обязаны передавать в орган регистрации прав (Росреестр) установленные 22 вида документов (содержащиеся в них сведения) в целях актуализации и наполнения Единого государственного реестра недвижимости. Так, в перечень включены такие сведения, как результаты кадастровой оценки объектов недвижимого имущества, установление или изменение разрешенного использования земельных участков, отнесение их к категории земель либо перевод в другую категорию. В объеме сведений также содержатся данные о назначении помещений, о признании жилого дома садовым домом и, наоборот, об отнесении жилого помещения к определенному виду специализированного жилищного фонда (социальный или коммерческий наемный дом).
Статья: Правовой режим защитных зон объектов культурного наследия в условиях цифровизации
(Пивненко Д.Л.)
("Цивилист", 2023, N 4)
Предмет и цель. Предмет исследования - соотношение действия правовых режимов защитных зон объектов культурного наследия и отражения сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости. Цель работы - выявление особенностей соотношения нормативных правовых актов об охране объектов культурного наследия и регистрации прав в части установления и действия указанных правовых режимов. Метод и методология исследования: применены общенаучные и специально-юридические методы познания, в том числе системный подход, диалектический, технико-юридический метод, метод правового моделирования и т.д. Результаты исследования: установлено наличие в законодательстве ряда противоречий, препятствующих построению национальной системы пространственных данных, оказывающих прямое воздействие на объем прав собственников объектов культурного наследия и связанных с ними земельных участков. Область применения результатов: полученные данные могут быть использованы в сфере частноправовых отношений, возникающих по поводу объектов культурного наследия. Новизна исследования: выявлены проблемы соотношения правового режима защитных зон объектов культурного наследия и их отражения в Едином государственном реестре недвижимости. Предложены меры по совершенствованию ряда нормативных правовых актов. Выводы. Обосновывается положение об объективном существовании защитных зон объектов культурного наследия вне зависимости от отражения сведений о них в Едином государственном реестре недвижимости. Сделан вывод о необходимости корректировки законодательства, направленной на упрощение процедуры наполнения названного реестра с одновременным обеспечением своевременного отражения в нем сведений об особых правовых режимах.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457
(ред. от 30.06.2022)
"О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
(вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
5.4. обеспечивает соблюдение порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также наполнения Единого государственного реестра недвижимости достоверными сведениями;
Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р
(ред. от 20.01.2024)
<Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ>
Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за создание, наполнение и ведение сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением существующих сервисов Росреестра (или федеральных органов исполнительной власти), обеспечивающих возможность предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и использование таких сайтов создавшими их гражданами и организациями или иными лицами в целях предоставления (или обеспечении предоставления) таких сведений заинтересованным лицам