Налоговые расходы Сыктывкар

Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые расходы Сыктывкар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Верховного Суда РФ от 05.04.2001 N ГКПИ2001-478
Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительными пунктов 2 и 4 Постановления Правительства РФ от 08.05.1996 N 560 "О реорганизации органов и учреждений государственного энергетического надзора в Российской Федерации".
Представитель Правительства РФ Янков К.В. пояснил в суде, что региональные энергетические комиссии, осуществляя государственное регулирование тарифов на электрическую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, должны учитывать расходы по другим налогам.
Определение Верховного Суда РФ от 21.08.2014 по делу N 301-ЭС14-184, А29-10177/2010
Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании недействительным решения государственного органа.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных п. 1 ч. 7 ст. 291.6 АПК РФ.
Индивидуальный предприниматель Балбуцкий Э.В. обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару судебных расходов, понесенных им в связи с рассмотрением названного спора в арбитражных судах, в виде оплаты юридических услуг, оказанных по договору на выполнение работ и (или) оказание услуг от 25.11.2010, в размере 626 000 рублей, и компенсации морального вреда в сумме 50 000 рублей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Статья 54.1 НК РФ: возможные проблемы правоприменения
(Подшивалова Д.Я.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)
Ранее высшие судебные инстанции поддерживали возможность применения налоговой реконструкции. Необходимость налоговой реконструкции отмечалась еще в Постановлении Пленума ВАС РФ N 53 (п. 7). При этом механизм налоговой реконструкции в правоприменительной практике принимал различную форму. В частности, налоговый орган должен определять сумму расходов, на которую подлежит уменьшению размер вмененного дохода (дело ОАО "Молочный завод "Сыктывкарский") <31>, при исчислении единого социального налога необходимо применять налоговый вычет в сумме уплаченных страховых взносов (дело ООО "Мизапромет") <32>, при доначислении по НДПИ необходимо уменьшить налог на прибыль на сумму доначисленного НДПИ (дело ЗАО "Обьнефтегеология") <33>. Согласно позиции Президиума ВАС РФ по делу ОАО "Камский завод железобетонных изделий и конструкций" реальный размер затрат необходимо определять исходя из рыночных цен <34>. Позже обоснованность правила налоговой реконструкции не раз подтверждалась Конституционным Судом РФ <35> и Верховным Судом РФ <36>.
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)
Вторую форму (способ) уклонения от уплаты налогов, сборов и (или) страховых взносов с физических лиц составляет включение в налоговую декларацию (расчет) или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений <1>.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 07.06.2018 N СА-4-7/11051@
<По вопросу установления налоговыми органами действительных налоговых обязательств налогоплательщиков в ходе выездных налоговых проверок>
В Определении от 21.02.2017 N 305-КГ16-14941 по делу N А40-89628/2015 по заявлению ГБУ города Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники" Верховный Суд Российской Федерации, отменяя постановление окружного суда, указал, что при отсутствии права на налоговые вычеты налогоплательщик сохраняет право на учет "входящего" налога на добавленную стоимость в расходах по налогу на прибыль организаций, из чего следует, что не должна возникать ситуация, при которой доначисление налога на прибыль организаций будет сделано без учета обязательств по налогу на добавленную стоимость.
Решение Коми УФАС России от 19.12.2023 по делу N 011/01/10-671/2023
О прекращении производства по делу.
Данное обстоятельство дает возможность АО "А" оказывать решающее влияние на общие условия оказания услуги розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости, включая установление розничных цен на такие товары, в исправительных учреждениях, расположенных в Республике Коми, в том числе ФКУ СИЗО-2 (пос. Лыаель, г. Сосногорск), ФКУ СИЗО-1 (пос. В. Чов, г. Сыктывкар), ФКУ И"К"-1 (пос. В. Чов, г. Сыктывкар), ФКУ И"К"-24 (пос. Сирачой, г. Ухта) УФСИН России по Республике Коми.