Налоговые планы на 3 года

Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые планы на 3 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган отказал налогоплательщику в зачете переплаты по налогу на прибыль в счет недоимки по причине истечения трехлетнего срока на возврат. Налогоплательщик на протяжении длительного времени пользовался льготой по налогу на прибыль в связи с несением расходов на мобилизационную подготовку. Уполномоченный орган отозвал план работ по мобилизационной подготовке, что повлекло за собой восстановление стоимости основных средств и начисление амортизации. Налогоплательщик рассчитал амортизацию и амортизационную премию, предоставил уточненные налоговые декларации, по которым образовалась переплата за предыдущие периоды. Суд признал отказ в возврате переплаты законным. Суд отметил, что затраты на мобилизационную подготовку формировались налогоплательщиком неправомерно, что было подтверждено в ином судебном решении. Переплата возникла исключительно в связи с ошибкой самого налогоплательщика, поэтому моментом, когда налогоплательщик должен был узнать о возникновении переплаты, нельзя считать отзыв уполномоченным органом плана работ по мобилизационной подготовке. Суд указал, что налогоплательщик должен был обратиться в суд с заявлением о возврате переплаты, а не с заявлением о признании недействительными решений налогового органа об отказе в возврате переплаты, т.к. формально трехлетний срок с момента уплаты спорных сумм прошел, а налоговый орган не обязан отсчитывать срок на возврат переплаты с момента, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права на своевременный зачет или возврат указанных сумм.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
В случае, если законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя установлено, что проекты бюджетов внутригородских муниципальных образований составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), не допускается снижение установленных единых нормативов отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и (или) местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах, в течение трех лет с момента вступления в силу закона субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя о сроке составления и утверждения бюджетов внутригородских муниципальных образований и (или) об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований соответственно, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом или Севастополем и внутригородскими муниципальными образованиями, и (или) внесения законами указанных субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами внутригородских муниципальных образований изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом или Севастополем и внутригородскими муниципальными образованиями.
"Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения"
(Заключена в г. Париже 24.11.2016)
b) не применять второе предложение пункта 1 к своим Налоговым соглашениям, на которые распространяется настоящая Конвенция, которые не предусматривают, что заявление, о котором идет речь в первом предложении пункта 1, должно быть представлено в течение определенного периода времени на основании того, что она намерена соответствовать минимальному стандарту по совершенствованию механизмов разрешения споров в рамках Плана BEPS, обеспечив, что для целей всех таких Налоговых соглашений, на которые распространяется настоящая Конвенция, налогоплательщик, указанный в пункте 1, имеет право представить заявление в течение по меньшей мере трех лет с момента первого уведомления о действии, приводящего к налогообложению не в соответствии с положениями Налогового соглашения, на которое распространяется настоящая Конвенция;