Налогообложение ретро-бонусов

Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение ретро-бонусов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2006 год: Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Расходы
(Д.М. Щекин)
По мнению налоговой инспекции, общество неправомерно включило в расходы предоставленные ретро-бонусы (вознаграждения, выплачиваемые дистрибьюторами путем перечисления средств либо списания части дебиторской задолженности), поскольку ретро-бонусы уменьшают дебиторскую задолженность без внесения изменений в накладные и счета-фактуры. Расходы общества документально не подтверждены.
Подборка судебных решений за 2008 год: Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Расходы
(Д.М. Щекин)
Общество вело оптовую торговлю и разработало коммерческую политику, включающую систему премий (ретро-бонусов) покупателям. Общество посчитало, что при предоставлении премий не возникает операций, подлежащих обложению НДС, и на основании подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ вся сумма премии включается в расходы. Налоговый орган, ссылаясь на п. 19 ст. 270 НК РФ, посчитал, что общество занизило базу, облагаемую налогом на прибыль, в результате неправомерного включения во внереализационные расходы сумм НДС в составе премий. Суд указал, что положения подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ не содержат указания на то, что премии (скидки) предоставляются за вычетом НДС. Кроме того, налоговое законодательство не регламентирует порядок оформления счетов-фактур при предоставлении скидок. Предлагая скидки, поставщик не изменяет продажной цены товара, в связи с чем не возникает база для исчисления НДС. У налогового органа отсутствовали правовые основания для определения НДС расчетным путем, его вычета из сумм предоставленных скидок, учтенных обществом в составе расходов в полном объеме. Таким образом, общество выполнило все условия подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ для включения во внереализационные расходы премий (скидок), предоставленных покупателям по условиям договоров.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Директива N 2013/34/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза
"О годовой финансовой отчетности, консолидированной финансовой отчетности и связанных с ними отчетах некоторых типов компаний, о внесении изменений в Директиву 2006/43/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС и об отмене Директив 78/660/ЕЭС и 83/349/ЕЭС Совета ЕС" [рус., англ.]
(Вместе с <Типами компаний>, <Горизонтальным и вертикальным форматами баланса>, <Форматами отчетов о прибылях и убытках по характеру и функциям расходов>, "Корреляционной таблицей")
(Принята в г. Брюсселе 26.06.2013)
(с изм. и доп. от 14.12.2022)
(5) под "чистым оборотом" понимаются суммы, полученные от продажи товаров и предоставления услуг после вычета ретро-бонусов, налога на добавленную стоимость и других налогов, непосредственно связанных с оборотом; однако для страховых компаний, указанных в пункте (a) первого подпараграфа Статьи 1(3) настоящей Директивы, "чистый оборот" определяется в соответствии со Статьей 35 и пунктом 2 Статьи 66 Директивы 91/674/ЕЭС Совета ЕС <*>; для кредитных организаций, указанных в пункте (b) первого подпараграфа Статьи 1(3) настоящей Директивы, "чистый оборот" определяется в соответствии с пунктом (c) Статьи 43(2) Директивы 86/635/ЕЭС Совета ЕС <**>; и для предприятий, подпадающих под действие Статьи 40a(1) настоящей Директивы, "чистый оборот" означает выручку, определенную в рамках финансовой отчетности, на основе которой составляется финансовая отчетность предприятия;
Решение Совета глав правительств СНГ
"О состоянии конкуренции на рынке услуг продажи продовольственных товаров в розничных торговых сетях в государствах-участниках СНГ"
(Вместе с "Докладом...")
(Принято в г. Ялте 28.09.2012)
Следует отметить, что выявлены факты, когда такие выплаты, как "ретробонусы", начислялись поставщикам после сдачи годовой отчетности в налоговый орган. В результате данные затраты поставщик вынужден компенсировать из чистой прибыли, что фактически вынуждает поставщиков проводить данные платежи через "серые" схемы ухода от налогообложения.