Налог на имущество физических лиц Калужская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество физических лиц Калужская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 14.10.2004 N 311-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ляпунова Олега Иннокентьевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Калужской области "О транспортном налоге на территории Калужской области"
Как следует из представленных материалов, Калужский областной суд отказал О.И. Ляпунову в признании Закона Калужской области "О транспортном налоге на территории Калужской области" не соответствующим федеральному законодательству, в частности Закону Российской Федерации от 9 декабря 1991 года "О налогах на имущество физических лиц", указав, что оспариваемый Закон соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налогообложение физических лиц: анализ судебной практики
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)
Немало споров на практике вызывает и исчисление налога на имущество физических лиц по объектам налогообложения, находящихся в общей совместной собственности супругов. Например, из материалов дела N 33-14302/2014, рассмотренного Свердловским областным судом (см. Апелляционное определение от 22 октября 2014 г.), следует, что налогоплательщица обратилась в суд с заявлением, в котором просила возложить на налоговый орган обязанность произвести перерасчет суммы налога на имущество физических лиц в сторону снижения, исходя из того, что квартиры, являющиеся объектом налогообложения, принадлежат на праве общей совместной собственности ей и ее супругу. Рассматривая дело, суд руководствовался тем, что закон допускает возможность государственной регистрации возникновения права собственности на недвижимость как за одним из супругов (либо за ними обоими, если соглашением между ними на это имущество установлена долевая собственность), так и на праве общей совместной собственности. В силу прямого указания законодательства о налогах и сборах плательщик налога на имущество физических лиц определяется налоговым органом исходя из сведений о правообладателях и виде права, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полученных им из регистрирующих органов. Таким образом, суд пришел к выводу, что в случае, когда право собственности зарегистрировано на одного из супругов, налогоплательщиком по налогу на имущество физических лиц является именно он. Калужский областной суд в Определении от 18 июля 2013 г. по делу N 33-1672/2013, придя к такому же выводу, дополнительно указал, что НК РФ не рассматривает семью в целом как субъект налоговых правоотношений и не предполагает взыскание с супружеских пар налогов в большем или меньшем размере, чем это имело бы место, если бы пара не состояла в зарегистрированном браке, а равно не устанавливает специальное значение понятия "совместная собственность супругов" и не предусматривает какие-либо особенности или изъятия из правового регулирования режима общей собственности супругов в целях налогообложения имущества, находящегося в их общей собственности.

Нормативные акты

Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2022 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Налог на имущество физических лиц. Представление уведомления о выбранных объектах (дом, квартира) налогообложения, в отношении которых по выбору налогоплательщика предоставляется налоговая льгота, за 2022 г.
Приказ ФНС России от 16.12.2014 N ММВ-7-14/651@
"О проведении пилотного проекта по реализации в ПИК ЕГРН возможности ввода сведений заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по форме N 1А, утвержденной приказом ФНС России от 29.05.2014 N ММВ-7-14/306@, в федеральную базу данных ЕГРН, доведения включенных в ЕГРН сведений заявления до всех налоговых органов по месту учета налогоплательщика - физического лица, подавшего заявление, а также использования предоставленного в заявлении адреса для направления по почте документов при формировании налоговым органом любых документов в указанный в заявлении период"
(вместе с "Планом мероприятий проведения пилотного проекта по реализации в ПИК ЕГРН возможности ввода сведений Заявления о предоставлении налогоплательщиком - физическим лицом налоговому органу адреса для направления по почте документов по форме N 1А, утвержденной приказом ФНС России от 29.05.2014 N ММВ-7-14/306@, в федеральную базу данных ЕГРН, доведения включенных в ЕГРН сведений Заявления до всех налоговых органов по месту учета налогоплательщика - физического лица, подавшего Заявление, а также использования предоставленного в Заявлении адреса для направления по почте документов при формировании налоговым органом любых документов в указанный в Заявлении период", "Временным порядком работы при осуществлении приема от налогоплательщика - физического лица Заявления по форме N 1А, утвержденной приказом ФНС России от 29.05.2014 N ММВ-7-14/306@, ввода в федеральную базу данных ЕГРН сведений указанного Заявления и доведение включенных в ЕГРН сведений Заявления до всех налоговых органов по месту учета налогоплательщика - физического лица, подавшего Заявление")
4.1. Подготовка отчета о ходе проведения пилотного проекта с предложениями и замечаниями по возникающим проблемам и представление его в Управление регистрации и учета налогоплательщиков, Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц, Управление информационных технологий