Наименования муниципальных образований Архангельской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Наименования муниципальных образований Архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация форм непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления
(Козодубов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 6)
Остановимся на анализе форм непосредственной демократии при осуществлении МСУ. Глава 5 Закона <7> называется "Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления". Данное определение неоднозначно и позволяет полагать, что в этой главе перечислены как "формы непосредственного осуществления...", так и "формы участия населения...". В Уставах муниципальных образований эти формы именуются по-разному: в Уставе муниципального образования города Краснодара название ст. 12, посвященной этому направлению, практически повторяет название гл. 5, анализируемого 131-ФЗ <8>; в Уставе городского округа "Город Чита" это "участие населения в решении вопросов местного значения" <9>. В Уставе Северодвинска (Архангельская область) раздел называется "Участие населения в осуществлении местного самоуправления", в который включены главы: о местном референдуме; о муниципальных выборах и голосовании по отзыву депутата, Председателя Совета депутатов и изменению границ, преобразованию муниципального образования; другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления (собрания, публичные слушания, территориальное общественное самоуправление и проч.) <10>.
Статья: Арктическая зона Российской Федерации: вопросы определения территории и учета экологических особенностей в правовом регулировании
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 3)
Одновременно Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" расширен перечень сухопутных территорий, включенных в АЗРФ, в сравнении с установлением таких территорий в вышеназванном Указе Президента Российской Федерации. Так, к числу территорий Республики Карелия, входящих в границы АЗРФ, помимо перечисленных в названном Указе Президента Российской Федерации территорий муниципальных образований "Беломорский муниципальный район", "Лоухский муниципальный район" и "Кемский муниципальный район", Федеральным законом отнесены территории муниципальных образований "Калевальский национальный муниципальный район", "Костомукшский городской округ", "Сегежский муниципальный район". По Республике Коми, помимо названного в Указе Президента Российской Федерации муниципального образования городского округа "Воркута", в состав АЗРФ включены также муниципальные образования городских округов "Инта" и "Усинск", а также муниципальный район "Усть-Цилемский". Применительно к Архангельской области список муниципальных территорий, включенных в АЗРФ в дополнение к семи перечисленным в Указе, пополнился еще двумя территориями: муниципальных образований "Лешуконский муниципальный район" и "Пинежский муниципальный район". По Красноярскому краю в АЗРФ согласно Федеральному закону вошли территории десяти сельских поселений Эвенкийского муниципального района, который не упоминается в Указе Президента Российской Федерации о сухопутных территориях АЗРФ. В отношении частей территории Республики Саха (Якутия), отнесенных к АЗРФ, между Указом и Федеральным законом нет расхождений, возможно, потому, что Указ Президента Российской Федерации по соответствующему разделу был значительно дополнен в 2019 г.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 08.07.2014 N 21-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "г" пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050) в связи с жалобой гражданки Е.А. Дурягиной"
1.1. Конституционность названного нормативного положения оспаривается гражданкой Е.А. Дурягиной, семья которой в составе четырех человек постановлением администрации муниципального образования "Город Коряжма" Архангельской области от 21 октября 2011 года была исключена из списка молодых семей - участников долгосрочной целевой программы Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в связи с использованием заявительницей на улучшение жилищных условий средств материнского (семейного) капитала.