Надзор за исполнением законов в сфере правовой статистики

Подборка наиболее важных документов по запросу Надзор за исполнением законов в сфере правовой статистики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Полномочия прокурора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 17 февраля 2015 года N 2-П), взаимосвязанные положения статей 6, 21 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", закрепляющие полномочие прокурора требовать при проведении проверок в порядке осуществления функции надзора за исполнением законов безусловного представления руководителями и другими должностными лицами организаций необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, обеспечивают выполнение прокуратурой Российской Федерации возложенной на нее функции надзора как деятельности, обусловленной по своему предназначению требованиями Конституции Российской Федерации, и направлены на обеспечение законности, государственной и общественной безопасности, защиту прав и свобод других лиц, а также иных конституционно значимых ценностей."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 21 "Предмет надзора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 17 февраля 2015 года N 2-П), взаимосвязанные положения статей 6, 21 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", закрепляющие полномочие прокурора требовать при проведении проверок в порядке осуществления функции надзора за исполнением законов безусловного представления руководителями и другими должностными лицами организаций необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, обеспечивают выполнение прокуратурой Российской Федерации возложенной на нее функции надзора как деятельности, обусловленной по своему предназначению требованиями Конституции Российской Федерации, и направлены на обеспечение законности, государственной и общественной безопасности, защиту прав и свобод других лиц, а также иных конституционно значимых ценностей."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современные технологии правового просвещения и правового информирования как инструмент профилактической деятельности прокуратуры
(Долидзе Н.И., Ионкина Р.С.)
("Российский следователь", 2021, N 9)
В настоящее время органы прокуратуры имеют ведомственные информационные системы, позволяющие решать задачи, направленные на осуществление правового просвещения и правового информирования населения, например: информационную систему обеспечения надзора за исполнением законов; государственные информационные системы (государственная автоматизированная система правовой статистики (ГАС ПС), информационно-аналитический ресурс "Портал правовой статистики" (crimestat.ru), официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации (genproc.gov.ru) единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), локальные сайты региональных ведомств <7>.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "Агора", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной"
4. Федеральному законодателю надлежит - руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, - внести в правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением органами прокуратуры надзора за исполнением законов, соответствующие изменения, в том числе определить предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора, вытекающих из его полномочий, о представлении необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Приказ Генпрокуратуры России от 15.03.2018 N 144
(ред. от 15.09.2021)
"Об организации работы по обеспечению представительства и защите интересов органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в судах"
Управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, Главному управлению обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главному управлению правовой статистики и информационных технологий Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, Университету ежегодно обобщать состояние данной работы и до 25 февраля докладывать курирующим заместителям Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.