Начисление пени по контракту в 2020 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление пени по контракту в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Внутренний финансовый контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
...По нарушениям частей 2, 7 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, указанным в пункте 6, 7 представления, подтвержденным материалами дела, и по существу не оспариваемым заявителем кассационной жалобы, и выразившимся в: 1) завышении учреждением суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной контрагенту за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом от 31.03.2020 N 52-ЭА; 2) неправомерном заключении дополнительного соглашения об увеличении объема услуг по контракту от 28.01.2020 N 7, прекратившему свое действие, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у казначейства прав на проверку данных вопросов в силу пункта 5 части 8, части 9 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, пункта 3 статьи 265 БК РФ и, как следствие, на выставление по выявленным нарушениям, являющимся предметом проверки, представления по правилам статьи 270.2 БК РФ..."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Заключительные положения" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Отказывая в удовлетворении требования учреждения о взыскании неустойки, суды, руководствуясь положениями части 42.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 2, 3 Правил осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных Постановлением Правительства от 04.07.2018 N 783 (далее - правила N 783), принимая во внимание правовой подход, изложенный в пункте 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, и, отметив, что предъявленная учреждением в рамках настоящего спора к взысканию с общества сумма неустойки не превышает 5 процентов от цены контракта, пришли к выводу о наличии правовых оснований для списания начисленной и неуплаченной неустойки согласно Правилам N 783."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ судебной практики применения норм об освобождении от уплаты неустоек, начисленных за неисполнение государственных и муниципальных контрактов
(Курц Н.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 1)
Немаловажным нововведением, которое имеет, однако, давнее происхождение, является установленная возможность списания начисленных неустоек за нарушение условий публичных контрактов. Так, с 1 апреля 2020 г. изменена ч. 42.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, предусматривающая в определенных случаях списание заказчиками начисленных неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением контрактных обязательств в 2020 г.
Вопрос: Как учитываются пени за неисполнение, ненадлежащее исполнение госконтракта в бухгалтерском и налоговом учете?
(Консультация эксперта, 2024)
При этом заказчик вправе производить оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пеней) или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней (Письмо Минфина России от 02.11.2020 N 24-03-08/95446).

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
42.1. Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 15.10.2022 N 1838
"Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1663"
3. В подпункте "г" пункта 2, в подпункте "д" пункта 3 и подпункте "д" пункта 5 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4242; 2020, N 18, ст. 2910; 2022, N 2, ст. 532; N 12, ст. 1827; N 13, ст. 2100), слова "в связи с введением" заменить словами "в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением".