Начисление неустойки в бюджетном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление неустойки в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Участие в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд: Застройщик хочет взыскать сумму неустойки (штрафа, пеней), удержанную или полученную по банковской гарантии Участником долевого строительства
(КонсультантПлюс, 2024)
Между Застройщиком и Участником долевого строительства (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт участия в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд. Участник долевого строительства удержал сумму неустойки (штрафа, пеней), начисленную за неисполнение или ненадлежащее исполнение Застройщиком своих обязательств, из цены контракта (или обеспечительного платежа) либо получил ее по банковской гарантии, расходы по которой Застройщик возместил банку. По мнению Застройщика, на стороне Участника долевого строительства возникло неосновательное обогащение.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неустойка за просрочку поставки товара по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Так как ответчик осуществил поставку оборудования 30.12.2019... т.е. сразу после заключения дополнительного соглашения, фактически данная поставка осуществлена в срок, соответствующий понятию разумного срока с даты заключения контракта... истец не вправе начислять неустойку за просрочку исполнения... по Контракту..."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: ВС РФ подтвердил императивность законодательных положений о списании неустойки за нарушения госконтрактов
(Ворожевич А.)
("ЭЖ-Юрист", 2019, N 20)
При этом суды сослались на письма Минфина России от 02.04.2016 N 02-02-14/24253 и от 30.12.2016 N 09-04-08/80112, в соответствии с которыми в случае, если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в соответствующий бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий), то списание неустойки не осуществляется. Суды отметили, что заказчик представил доказательства перечисления удержанной неустойки в доход федерального бюджета Российской Федерации.
Вопрос: О заключении в системе "Электронный бюджет" соглашений о предоставлении целевых субсидий из местного бюджета МБУ; о списании заказчиком начисленных и неуплаченных сумм неустоек, штрафов, пеней.
(Письмо Минфина России от 22.09.2023 N 02-13-11/91290)
Кроме того, по состоянию на 15 сентября 2023 года Минфином России осуществлена доработка системы "Электронный бюджет", обеспечивающая возможность указания при формировании соглашений кодов бюджетной классификации с признаком национального проекта и заключения соглашений о предоставлении целевых субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям культуры области, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита на опережающее финансирование.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
Общество обратилось в арбитражный суд с иском к бюджетному учреждению о взыскании неустойки, начисленной за несвоевременную уплату задолженности по договорам, взысканной решениями суда по другим делам.
Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 N 783
(ред. от 15.10.2022)
"О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом"
(вместе с "Правилами списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом")
б) в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в дополнение к документам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, - информация администратора доходов бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет (бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед государственным (муниципальным) заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет заказчика, автономного учреждения или юридического лица (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, а также автономным учреждением в случаях осуществления им закупок в соответствии с частью 4 или юридического лица в случаях осуществления им закупок в соответствии с частями 4(1) и 5 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");