Начисление администрируемых доходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление администрируемых доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налоговые вычеты: противоречия и перспективы совершенствования юридического регулирования налогообложения добавленной стоимости
(Бачурин Д.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 5)
О значимости его юридического воздействия в рассматриваемом контексте, в частности, свидетельствует Приказ Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2017 г. "О показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Федеральной налоговой службы" <2>, устанавливающий годовые фактические значения ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности. Главным среди них является показатель А.2.1 "Отклонение фактических поступлений, администрируемых ФНС России доходов от начислений" <3>, который должен составлять не более 1,95% (98,05%) в 2017 г.; 1,94% (98,06%) в 2018 г.; 1,93% (98,07%) в 2019 г., 1,92% (98,08%) в 2020 г. Стремясь к соблюдению все более жестких фискальных индикаторов, уполномоченные должностные лица требуют максимальной уплаты НДС, всячески затягивая предоставление налоговых вычетов или отказывая в них. В связи с этим крайне сомнительными представляются успехи налогового ведомства по данному показателю. Отчет об итогах работы ФНС России за 2018 г., утвержденный Минфином России 26 марта 2019 г. <4>, указывает на достижение показателем А.2.1 значения 100,36%, что явно свидетельствует о таком уровне "фискальной сверхэффективности" налоговых органов, который требует своего разъяснения.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Как и в большинстве современных государств, налоги, а также имеющие значительное сходство с налогами страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (ГВБФ) и таможенные пошлины формируют основную часть публичных доходов России. Сведения о консолидированном бюджете, а также о бюджетах ГВБФ доступны на сайте Минфина России <61>. В ст. 6 БК РФ определено: консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Иными словами, упрощенно консолидированный бюджет (с бюджетами ГВБФ) можно понимать как те доходы, которые получили публично-правовые образования страны за определенный период. Кроме того, на сайте ФНС России размещены как аналитическая информация <62>, так и ряд статистических отчетов <63>, в т.ч. отчет по форме N 1-НМ "Начисление и поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации" (по доходам, администрируемым налоговыми органами).

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
262. Счет предназначен для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.
Приказ ФНС России от 10.11.2023 N ЕА-7-8/840@
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральной налоговой службой, администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федеральной налоговой службы"
организации проведения внеплановой инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России при внесении изменений в законодательство или поступлении информации о рисках недостоверности учета из иных органов государственной власти в целях обеспечения в АИС Налог-3 достоверности данных о начислении и поступлении налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами (в случае необходимости);