Муниципальный земельный контроль Иркутск

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный земельный контроль Иркутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2020 N 66-КА20-4
Требование: О признании незаконным предписания уполномоченного органа об устранении нарушений земельного законодательства.
Обстоятельства: По результатам проверки в отношении заявителя выдано предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок путем освобождения земельных участков либо путем оформления в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на данные земельные участки.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем не было представлено документов, подтверждающих его право на использование земельных участков.
В соответствии с пунктом 1.6. Положения органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за осуществлением муниципального земельного контроля, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Региональный и муниципальный контроль в Российской Федерации"
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)
Также показателен пример муниципального образования "город Саянск" Иркутской области, муниципальный земельный контроль на территории которого осуществляет муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования "город Саянск" <1>. Основной функцией указанного Комитета помимо осуществления муниципального земельного контроля является координация деятельности органов администрации городского округа при осуществлении ими муниципального земельного контроля на территории городского округа, в том числе деятельность по соблюдению порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю. Таким образом, хозяйствующий субъект наделен не только властными полномочиями в сфере осуществления контрольной деятельности, но и полномочиями по координации деятельности органов местной власти.
Статья: О контрольных полномочиях органов местного самоуправления в сфере землепользования
(Мустакимов Ш.Р.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 1)
- Положение о муниципальном земельном контроле на территории г. Иркутска (утв. решением городской Думы г. Иркутска от 30.01.2004 N 466-38гД(3)), пункты 2.1, 3.1 - 3.5 которого регламентируют полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, Комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска, Управления по охране окружающей среды и экологической безопасности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска, Управления архитектуры и градостроительства Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, Архитектурно-строительной инспекции Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, Управления жилищного хозяйства и инженерных коммуникаций Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска по осуществлению муниципального земельного контроля на территории г. Иркутска;