Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, учитывая закрепленные в Уставе полномочия администрации, пришли к выводу о том, что непринятие мер по разработке и утверждению нормативного акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, не соответствует нормам Закона N 131-ФЗ, Закона N 294-ФЗ, Закона N 2395-1.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 17.1 "Муниципальный контроль" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Исследовав и оценив представленные доказательства, выяснив все обстоятельства дела, суды, руководствуясь положениями статей 1.1, 5 Закона о недрах, статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", изучив положения статей 42, 52, 78 Устава муниципального образования город Новоалтайск Алтайского края, принятого решением Новоалтайского городского Собрания депутатов Алтайского края от 18.06.2013 N 36, пришли к выводу о доказанности факта неправомерного бездействия администрации, выразившегося в непринятии правового акта о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Пример. По результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере недропользования на территории Ярославской области установлено, что Администрацией г. Переславля-Залесского не приняты правовые акты о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, не приняты административные регламенты проведения контрольных проверок, не определен орган, уполномоченный на их осуществление. В связи с этим в адрес главы городского округа Переславля-Залесского направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих.
Статья: Реализация прокурорами полномочий в арбитражном процессе по защите прав субъектов предпринимательской деятельности
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2019, N 3)
Прокуратура области направила в арбитражный суд заявление о признании незаконным бездействия администрации Сысертского городского округа, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля в сфере недропользования. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в соответствии с Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относится контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Бездействие администрации Сысертского городского округа, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля, предусмотренного Законом РФ "О недрах", нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также один из основных принципов защиты прав предпринимателей - принцип открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного и муниципального контроля при его осуществлении, о правах и обязанностях органов контроля, их должностных лиц. Требования прокурора суд удовлетворил, на администрацию городского округа возложена обязанность устранить нарушения законодательства. Апелляционной инстанцией решение суда оставлено без изменения.

Нормативные акты