Муниципальный контроль Южно-Сахалинск

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный контроль Южно-Сахалинск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 09.08.2021 N 64-АД21-6-К9
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.
Как усматривается из материалов дела, 29 апреля 2020 г. должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля аппарата администрации г. Южно-Сахалинска проведено обследование находящегося в управлении ООО УК "ЖЭУ-14" многоквартирного дома N 22А по ул. Украинской в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области на предмет проведения мероприятий по санитарной обработке поверхностей мест общего пользования (подъездов) многоквартирных домов.
Определение Верховного Суда РФ от 07.06.2021 N 303-ЭС20-21419 по делу N А59-21/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании освободить земельный участок от самовольно установленных шлагбаума и бетонных блоков, о предоставлении права уполномоченному органу при неисполнении решения суда осуществить освобождение участка и взыскать расходы с общества.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как общество не является правообладателем участка; нарушение обществом прав уполномоченного органа на участок доказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Однако согласно составленному акту от 20.11.2019 комиссией в составе представителя ООО "Альянс-Трейд", представителей истца и представителя департамента общественной безопасности и контроля города Южно-Сахалинска было зафиксировано, что 20.11.2019 в период времени с 14 часов 20 минут до 15 часов 30 минут сотрудники гостиницы "Сахалин-Саппоро" воспрепятствовали выполнению работ по демонтажу самовольно установленного шлагбаума.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение Принципов международных коммерческих договоров УНИДРУА в практике государственных арбитражных судов
(Вилкова Н.Г.)
("Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал", 2018, N 1)
В деле А59-4504/2013 спор возник между управлением капитального строительства муниципалитета Южно-Сахалинска и ООО "Сахалинспецстрой". Спор возник в связи с невыполнением подрядчиком своих обязательств, истец требовал уплаты неустойки, предусмотренной договором за просрочку выполнения работ. Ответчик полагал, что поскольку просрочка в выполнении работ вызвана препятствием вне его контроля (форс-мажор) в виде сложных климатических условий на Сахалине и просрочки субподрядчика, в требовании истца о взыскании неустойки должно быть отказано. Удовлетворяя иск, Арбитражный суд сослался на ч. 3 ст. 401 ГК РФ <1> и на ст. 7.1.7 Принципов УНИДРУА 1994, отметив, что согласно данной статье препятствие должно быть экстраординарным и неизбежным при данных обстоятельствах, например, наводнение, землетрясение, снежные заносы и иные подобные события: война, эпидемии и т.п. Как отмечено в решении, ответчик мог предвидеть сложные погодные условия на Сахалине, и поэтому он не вправе ссылаться на них как на форс-мажорное обстоятельство. Суд также решил, что просрочка субподрядчика не является форс-мажорным обстоятельством. Поэтому на основании п. 3 ст. 401 ГК РФ требование истца было удовлетворено.

Нормативные акты

Решение Сахалинского УФАС России от 29.06.2021 по делу N 065/01/15-1130/2020
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступила жалоба на действия органа местного самоуправления и муниципального казенного предприятия по факту оказания услуг и выполнения работ по топографии, геодезии, землеустройству, подготовке проектной документации, оценочной деятельности без проведения закупочных (конкурсных) процедур.
Решение: Орган местного самоуправления признан нарушившим п. п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 2.1 Положения о формировании заказа муниципальным казенным предприятиям на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 13.11.2015 N 3129 (далее - Положение), собственник муниципального имущества закрепляет за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск". Осуществляет контроль за муниципальным имуществом в рамках своих полномочий.