Муниципальный контроль Барнаул

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный контроль Барнаул (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений" ЖК РФ"Судом обоснованно отклонен довод ответчика о том, что в собственность муниципального образования город Барнаул дом передан позже, чем началась приватизация жилых помещений, поскольку к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе и осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (статьи 14, 19 ЖК РФ)."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 6 "Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения" Федерального закона "О безопасности дорожного движения""Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 15, 1064, 1068 ГК РФ, статей 6, 12, 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статей 3, 13, 28 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проанализировав Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края, принятого Решением городской Думы от 28 февраля 2018 г. N 71, Правила благоустройства территории городского округа города Барнаула, утвержденные Решением Барнаульской городской Думы от 27 октября 2917 г. N 15, Порядок содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, местного значения городского округа - города Барнаула, утвержденного Постановлением администрации г. Барнаула N 1177 от 11 июля 2018 г., Муниципальное задание для МБУ "Автодорстрой" на 2019 год и плановый 2020 и 2021 годы, отчет о выполнении Муниципального задания, принимая во внимание заключение судебной экспертизы об определении рыночной стоимости восстановительного ремонта, пришел к выводу, что ущерб истцу причинен по вине Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула, который, обладая функциями по контролю за состоянием дорог и организации необходимых работ, не обеспечил надлежащий контроль за содержанием проезжей части дороги муниципального образования, что повлекло причинение истцу материального ущерба."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Местные общественные палаты (советы) в России и региональные экономические, социальные и экологические советы во Франции как субъекты общественного контроля
(Кокотова М.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)
Для анализа были выбраны пять французских регионов: Овернь-Рона-Альпы, О-де-Франс, Новая Аквитания, Бретань, Нормандия - и пять городских округов в России: Архангельск, Барнаул, Волгоград, Екатеринбург, Сургут.
Статья: Публичные слушания и общественные обсуждения как инструмент выявления мнения населения по вопросам городского развития
(Шугрина Е.С.)
("Градостроительное право", 2019, N 4)
1. Активное строительство коттеджных и тому подобных поселков привело к появлению так называемой частной территории, имеющей особый правовой режим. Подобное, но в меньшем масштабе возникает и при установке шлагбаумов, иных ограждений, препятствующих свободному проходу или проезду по соответствующей территории. В подобных ситуациях возникают разные проблемы, которые можно сформулировать, например, таким образом: должны ли органы власти оказывать публичные услуги жителям таких частных территорий (например, ремонтировать частные дороги, вывозить мусор с частной территории и т.п. - ожидания и требования жителей не всегда совпадают с полномочиями органов местного самоуправления); является ли такая территория зоной ответственности органов местного самоуправления (осуществляется ли муниципальный контроль на этой территории); нужно ли обеспечить доступ экстренных служб, населения к общественным пространствам, многоквартирным домам и др. (например, парками, водоемами и т.п.). В этих и иных подобных ситуациях налицо конфликт власти - собственников - жителей. Правоприменительная практика довольно активно формируется, есть уже и решения Конституционного Суда Российской Федерации <2>.

Нормативные акты

Приказ Ространснадзора от 19.12.2023 N ВБ-422фс
"Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год"
(вместе с "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации на 2024 год", "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на 2024 год", "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта на 2024 год", "Программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта на 2024 год", "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности на 2024 год")
61