Муниципальные образования Свердловской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальные образования Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 26.3 "Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации""Исходя из положений пунктов 6 и 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 5 статьи 2 Закона Свердловской области от 12.10.2015 N 111-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области" (в редакции от 30.10.2018), подпункта 13 пункта 6 Положения о Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2012 N 963-ПП, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое заявителем решение об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства вынесено уполномоченным государственным органом и в пределах его компетенции."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 214 "Право государственной собственности" ГК РФ"Так, суд первой инстанции руководствовался положениями, предусмотренными ст. 124, 125, 209, 212, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 10.1 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Свердловской области от 24.11.2014 N 98-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области и о внесении изменений в Закон Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", исходил из того, что поскольку государственная собственность на спорный земельный участок не разграничена, Администрация является органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, и вправе предъявлять требования о восстановлении нарушенных прав на спорный земельный участок путем его освобождения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Территориальные органы местного самоуправления и укрупнение муниципальных образований
(Кокотов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)
Впрочем, это не исключает нормативного закрепления и иных линий подотчетности (подконтрольности) территориальных органов. В некоторых случаях в положениях о территориальных органах прямо закрепляется их обязанность действовать в интересах местного населения и подотчетность не только главе муниципального образования, но и местному населению, а также их подконтрольность представительному органу муниципального образования (такое регулирование содержит Положение о Зайковской территориальной администрации Ирбитского муниципального образования Свердловской области). Этот положительный опыт следует распространять.

Нормативные акты