Муниципальное образование Сочи

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальное образование Сочи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6 "Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Таким образом, установив факт отсутствия системы ливневой канализации и тротуара на спорном участке автодороги, суды пришли к верному выводу о наличии незаконного бездействия со стороны администрации муниципального образования город-курорт Сочи, выразившегося в уклонении от принятия надлежащих мер по организации водоотведения и поддержания автомобильной дороги в надлежащем состоянии с возложением на административного ответчика обязанности устранить данное нарушение."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 94 "Понятие и состав земель особо охраняемых территорий" ЗК РФ"Исходя из положений статей 94, 96, 105 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 30, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1425, Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства строительства Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 17-39, Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202, запрета на строительство объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов в указанных зонах законом не установлено."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Территориальная организация публичной власти в границах федеральных территорий
(Пешин Н.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)
Далее, ч. 2 ст. 2 Закона N 437-ФЗ говорит о том, что местное самоуправление в федеральной территории "Сириус" осуществляется проживающими на ее территории гражданами непосредственно в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также через органы публичной власти федеральной территории "Сириус", осуществляющие в том числе полномочия органов местного самоуправления городского округа (в том числе по решению вопросов местного значения городского округа). В этих запутанных формулировках содержится целый клубок противоречий. Во-первых, указание на то, что местное самоуправление осуществляется через органы публичной власти ФТ, прямо противоречит ч. 2 ст. 130 Конституции РФ, согласно которой местное самоуправление осуществляется гражданами: либо 1) путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, либо 2) через выборные и другие органы местного самоуправления. Никаких иных вариантов нет. Органы публичной власти ФТ - это особые органы, осуществляющие полномочия органов местного самоуправления, но ими не являющиеся. Следовательно, местное самоуправление не может осуществляться через систему органов публичной власти. Единственное исключение из этого правила - ограничение прав граждан на местное самоуправление федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Но Закон N 437-ФЗ не декларирует ни указанных целей, ни возможностей какого-либо ограничения прав граждан на местное самоуправление. Следующий момент: согласно ч. 1 ст. 10 Закона N 131-ФЗ местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации: в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Как видно, осуществление местного самоуправления на территории ФТ не предусмотрено специальным федеральным законом. Это еще одно противоречие. Наконец, та же ч. 2 ст. 2 Закона N 437-ФЗ допускает возможность делегирования полномочий органов публичной власти ФТ органам местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края. Здесь возникает целый ряд вопросов: следует ли из данных норм, что территория ФТ является одновременно территорией городского округа города-курорта Сочи? Если нет (а логика федерального закона, безусловно, в том, что муниципальное образование Сочи и ФТ Сириус - это два разных территориальных образования), то каковы основания для передачи полномочий? Разве органы местного самоуправления муниципального образования могут обладать какими-либо публичными полномочиями на иной территории (не подпадающей под их юрисдикцию)? Является ли такая передача (следует особо оговориться, что Закон N 437-ФЗ использует именно формулировку "передача", а не, к примеру, "делегирование") наделением государственными полномочиями? Этот вопрос имеет и более широкую трактовку: передача полномочий между органами публичной власти ФТ и органами местного самоуправления муниципального образования - это "одноуровневая" ("горизонтальная") передача полномочий или "вертикальная" ("разноуровневая", "сверху вниз", например)? К сожалению, ни на один из этих вопросов Закон N 437-ФЗ не предлагает какого-либо ответа.

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О федеральной территории "Сириус"
Статья 4. Действие федерального законодательства, законодательства Краснодарского края, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в федеральной территории "Сириус"
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
В федеральной территории "Сириус" налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус", вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус" и обязателен к уплате в федеральной территории "Сириус".