Муниципальная собственность налог на имущество

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная собственность налог на имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Суд признал частично недействительным перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, установленная муниципальным органом. В отношении имущества, исключенного из перечня, был проведен перерасчет налога на имущество организаций за предыдущие периоды, сумма переплаты возвращена обществу. Налогоплательщик обратился в суд с иском о взыскании убытков с муниципального правительства в размере процентов за пользование чужими денежными средствами. Суд отказал обществу в удовлетворении требований, поскольку на отношения между ним и органом местного самоуправления не распространяются нормы ст. 395 ГК РФ, поэтому не имеется правовых оснований для взыскания убытков, исчисленных по правилам процентов за пользование чужими денежными средствами. Суд также принял во внимание то обстоятельство, что налог был уплачен обществом в государственный бюджет, в связи с чем факт пользования муниципальным органом чужими денежными средствами отсутствует.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 161 "Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил НДС, пени в связи с тем, что общество в нарушение п. 3 ст. 161 НК РФ не уплатило в бюджет сумму НДС по сделке, связанной с приобретением муниципального недвижимого имущества. Общество полагало, что в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" операции по реализации государственного или муниципального имущества не признаются объектом налогообложения НДС. Суд признал доначисление правомерным, поскольку спорное имущество не являлось предметом аренды и не приобреталось обществом в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Амортизация имущества, полученного в хозяйственное ведение
(Шелег Е.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2022, N 2)
Вместе с тем специалисты Минфина в ряде писем (от 27.05.2019 N 03-03-06/3/38350, от 26.02.2020 N 03-03-06/1/13648 и от 01.12.2020 N 03-03-06/3/104762), на которые ссылается ГУП, разъясняли, что унитарное предприятие в отношении имущества, полученного в качестве увеличения уставного фонда, созданного (приобретенного) за счет бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных собственником этого имущества, вправе начислять амортизацию для целей налогообложения прибыли в общеустановленном порядке (не учитывая такое имущество при определении налоговой базы по данному налогу на основании пп. 3 и 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, поскольку унитарные предприятия не поименованы в перечне получателей бюджетных средств целевого финансирования).
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 8)
"Поскольку названный комитет в рассматриваемом случае действует в публичных интересах в качестве наделенного определенными полномочиями представителя публично-правового образования, а не в качестве учреждения, наделенного гражданской правоспособностью (ст. 49 ГК РФ), довод налогоплательщика о том, что передача муниципального имущества не порождает объекта налогообложения НДС, так как комитет по управлению имуществом, передавая муниципальное имущество в аренду, выполнял возложенные на него функции по управлению муниципальным имуществом, а не действовал в собственных интересах, основан на неправильном толковании норм материального права.

Нормативные акты