Муниципальная программа охраны земель

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа охраны земель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2023 N 20АП-3923/2023 по делу N А09-1229/2023
Требование: О возмещении вреда, причиненного земельному участку в результате загрязнения нефтепродуктами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ссылка заявителя на принятое администрацией постановления от 10.12.2021 N 1034, которым утверждена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Новозыбковского городского округа на 2022 год, и в котором указано, что администрация является органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, сама по себе не подтверждает, что именно ответчик виновен в загрязнении почвы. Данное постановление не является предусмотренным законом основанием для освобождения от доказывания состава правонарушения и виновности лица, причинившего вред.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2023 N 17АП-16914/2022-ГК по делу N А60-36149/2022
Требование: О взыскании денежных средств за оказание услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Приведенные в дополнениях к апелляционной жалобе доводы о том, что пунктом 6 муниципальной программы "Экология и охрана окружающей среды в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" на 2021 - 2025 годы" сформулирован альтернативно и не исключает наличие обязанности по ликвидации Администрацией Железнодорожного района г. Екатеринбурга по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО на иных землях, находящихся в муниципальной собственности в пределах предусмотренной программой - 39 свалок, подлежат отклонению.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы модернизации института государственного управления в сфере использования и охраны земель
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2023, N 4)
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений, согласно ст. 11 ЗК РФ, относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Статья: Реализация полномочий органов местного самоуправления в земельных отношениях: анализ судебной практики
(Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)
Статья 11 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) определяет полномочия органов местного самоуправления. Это утверждение правил землепользования и застройки территорий, резервирование и изъятие земель для муниципальных нужд, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель и др. Собственность на земельные участки занимает особое место и обеспечивает функционирование органов власти. Необходимо отметить, что полномочия муниципалитетов в этом направлении недостаточно широки, следствием этого становятся спорные моменты в их реализации.

Нормативные акты