Мрот 2002

Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот 2002 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О целеполагающих началах, паллиативах и фикциях в конституционном регулировании
(Ким Ю.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 6)
Как гласит ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1), социально-экономические и иные параметры которых неосязаемы. Но ради этого, по смыслу Конституции, в нашей стране охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка малообеспеченных граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, а также устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (ч. 2). Сама по себе гарантия минимального размера оплаты труда не несет в себе позитивной смысловой нагрузки в том смысле, что при отсутствии уточняющих критериев и целевых индикаторов она легко может стать стабильной гарантией нищеты. В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ, введенного в действие в 2002 г., минимальный размер оплаты труда не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Однако введение данной нормы Кодекса оказалось отложенным ст. 421, согласно которой порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера прожиточного минимума устанавливаются федеральным законом. С 2000 г. минимальный размер оплаты труда изменялся 19 раз, но так и не был доведен до искомой величины. И лишь только теперь этот вопрос в связи с поручением Президента РФ Правительству РФ о доведении МРОТ до прожиточного минимума с 1 мая 2018 г. некоторым образом разрешился посредством внесения изменений в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" <7>. С 1 мая 2018 г. минимальный размер оплаты труда был установлен в сумме 11 163 руб. в месяц, т.е. в размере 100% от установленного прожиточного минимума <8>, а с 1 января 2019 г. - в сумме 11 280 рублей в месяц <9>. Однако это лишь частичное решение проблемы. Для всех будоражащим и злободневным остается вопрос о корректности подходов, на основе которых определяется прожиточный минимум. Что же касается параметров "достойной жизни", то об этом пока не может быть и речи. Сегодня более значимой является проблема сокращения бедности.
"Исполнение и прекращение обязательства: комментарий к статьям 307 - 328 и 407 - 419 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)
В исходной редакции текста данной статьи формула индексации отсылала к пропорциональному увеличению минимального размера оплаты труда (МРОТ). Затем в 2002 г. формула изменилась и стала использовать отсылку к росту уровня инфляции. В 2011 г. отсылка к уровню инфляции была исключена и было указано на то, что индексация происходит по формуле, установленной в специальных нормах закона или договоре. Наконец, в 2015 г. утвердилась актуальная редакция, привязавшая индексацию к росту прожиточного минимума.

Нормативные акты