Может ли бюджетное учреждение открыть расчетный счет в коммерческом банке

Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли бюджетное учреждение открыть расчетный счет в коммерческом банке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 29.01.2002 N 67-Г02-1
Заявление о признании недействующими и не подлежащими применению некоторых положений Закона Новосибирской области N 57-ОЗ "Об уполномоченных банках администрации области" удовлетворено правомерно, так как оспариваемые положения противоречат Бюджетному кодексу РФ.
В Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (ст. 215 БК РФ).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Приостановление операций по расчетному счету: на что нужно обратить внимание автономному учреждению?
(Сурков А.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 8)
На основании п. 11 ч. 1 и ч. 3 ст. 11 Закона N 174-ФЗ наблюдательный совет дает заключение по предложениям руководителя учреждения о выборе кредитных организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета. После рассмотрения заключения наблюдательного совета руководитель учреждения принимает итоговое решение об открытии счета в кредитной организации. (Рассматривать процедуру открытия автономными учреждениями расчетных счетов в коммерческих банках мы не будем.)
Статья: Российские бюджетные реформы: из прошлого в будущее
(Комягин Д.Л.)
("Реформы и право", 2014, N 1)
В начале 1990-х годов в России публичные финансы фактически вышли из-под контроля правительства, главным образом из-за забвения единства кассы. После упразднения Госбанка Союза ССР исполнение бюджета осуществлялось через многочисленные коммерческие банки на расчетных счетах, открываемых бюджетными учреждениями самостоятельно. Подобная децентрализация имела следствием абсолютную непрозрачность исполнения бюджета и многочисленные злоупотребления, регулярно приводящие к неисполнению запланированных расходов.