Моральный вред к Банку

Подборка наиболее важных документов по запросу Моральный вред к Банку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 857 "Банковская тайна" ГК РФ"Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях ПАО Сбербанк отсутствовали нарушения положений законодательства Российской Федерации, предусмотренные статьей 857 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", части 1 статьи 23 и части 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации, так как для выдачи справки по счетам и вкладам судебное решение не требуется, поскольку запрос следователя, согласованный с руководителем следственного органа, является основанием для банка предоставить запрашиваемые сведения, следовательно, отсутствуют основания для признания действия банка незаконными, взыскания упущенной выгоды, компенсации морального вреда. Нарушений действующего законодательства и вины банка в нарушении личных неимущественных прав истца не установлено, не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии упущенной выгоды, причинении ему каких-либо моральных страданий, сведений, в чем конкретно заключались моральные страдания, не приведено."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответственность банка за незаконное получение кредитного отчета
(Севастьянова Ю.)
("Банковское кредитование", 2022, N 2)
Привлечение банков к административной ответственности по ст. 14.29 КоАП РФ - не единственный риск, связанный с неправомерным запросом кредитного отчета. В практике появились случаи взыскания компенсации морального вреда с кредитных организаций, чья вина в незаконном получении кредитного отчета по ст. 14.29 КоАП РФ установлена по делу об административном правонарушении.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.06.2021)
В удовлетворении требований в части взыскания компенсации морального вреда судом было правильно отказано, поскольку по смыслу статей 151 и 1099 ГК РФ моральный вред подлежит взысканию в случаях, предусмотренных законом или если нарушены неимущественные права гражданина. Однако в данном случае имело место нарушение имущественных прав должника. Кроме того, отношения между взыскателем и банком не являются потребительскими, а потому компенсация морального вреда за ненадлежащее исполнение банком своих обязанностей на основании Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" также не подлежала взысканию.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.09.2017)
Решением районного суда исковые требования удовлетворены частично: с банка в пользу С. взысканы сумма платы за подключение пакета услуг по страхованию по кредитному договору, проценты за пользование кредитом, начисленные на удержанную сумму платы за подключение пакета услуг по страхованию, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсация морального вреда и штраф. Также с банка в пользу общества по защите прав потребителей взысканы штраф и государственная пошлина в доход муниципального образования. В остальной части в иске отказано.