Могут ли налоговые органы производить повторные выездные проверки по тем же налогам

Подборка наиболее важных документов по запросу Могут ли налоговые органы производить повторные выездные проверки по тем же налогам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамПоэтому не исключаем, что вышестоящий налоговый орган вновь осуществит налоговые доначисления по итогам повторной выездной проверки по тем же основаниям, по которым ранее их произвела инспекция. Оспорить решение вышестоящего налогового органа, ссылаясь на то, что доначисления произведены им повторно, после того как суд признал их незаконными в связи с процедурными нарушениями инспекции, не получится.
Статья: Судебный контроль наличия законных оснований для проведения повторных/неоднократных выездных налоговых проверок
(Коновалов А.М.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)
Сказанное наталкивает на мысль о необходимости создания процедуры проверки наличия оснований для подобной повторной выездной налоговой проверки еще на стадии принятия уполномоченным должностным лицом соответствующего решения, причем проверка эта должна производиться органом, не имеющим какой-либо личной заинтересованности, то есть судом.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)
Проверка полноты исчисления и уплаты налога в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами производится вышеуказанным уполномоченным органом на основании уведомления о контролируемых сделках или извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную налоговую проверку и мониторинг налогоплательщика. Кроме того, выявление контролируемой сделки возможно ФНС России при проведении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговую проверку (п. 1 ст. 105.17 НК РФ).
Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
В случае, если проверяемое лицо внесло изменения в налоговую декларацию (расчет), а также уплатило недостающую сумму налога (сбора, страховых взносов) и соответствующие ей пени до момента назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки по названному налогу за указанный период, то указанные изменения должны быть учтены налоговым органом при подготовке Акта. При представлении уточненных налоговых деклараций (расчетов) после назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в Акте следует указать дату представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации (расчета), ее регистрационный номер, суть внесенных изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов (сборов, страховых взносов) и пени;