Многодетная семья Марий эл

Подборка наиболее важных документов по запросу Многодетная семья Марий эл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.10.2015 N 12-АПГ15-2
Требование: О ликвидации общественной организации.
Обстоятельства: Уполномоченный орган указывает на неоднократное нарушение общественной организацией законодательства РФ, выразившееся в невыполнении требований органа, игнорировании предупреждения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что в деятельности организации действительно имели место нарушения действующего законодательства, которые были выявлены в ходе проведенной уполномоченным органом проверки, но, характер допущенных нарушений и их последствия не могут являться достаточным основанием для ликвидации общественной организации, так как данные нарушения носят устранимый характер, не свидетельствуют о существенном нарушении организацией прав и законных интересов других лиц.
Из обращения председателя Общественной палаты Республики Марий Эл на имя начальника Управления Минюста России по Республике Марий Эл от 25 мая 2015 г. следует, что за время своего существования организация успешно реализовала более 70 социально значимых проектов и представляла достижения сообщества СО НКО Республики на различных федеральных форумах, международных конференциях и ассамблеях. Отмечена большая социальная значимость уставной деятельности, социальных проектов и мероприятий организации, направленных на такие уязвимые целевые группы, как дети-сироты, несовершеннолетние правонарушители, малообеспеченные многодетные семьи.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Многодетная семья: проблема понятия и правовые последствия
(Долгов С.Г.)
("Юрист", 2020, N 9)
Конституционный Суд Республики Марий Эл в своем Постановлении отметил, что нормативное положение абз. 4 ст. 1 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", относящее к категории многодетных семей - получателей социальной поддержки лишь семьи с несовершеннолетними детьми, принято с соблюдением конституционных требований о разграничении предметов ведения и полномочий, направлено на исполнение конституционной обязанности государства о поддержке семьи, материнства и детства, в полной мере обеспечивает реализацию принципов социального государства, не ограничивает права и свободы человека и гражданина и не противоречит Конституции Республики Марий Эл.
Статья: Нормативное понимание категории "многодетная семья" и проблемы реализации гарантий
(Брылякова Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)
В частности, стоит обратить внимание на такую меру социальной поддержки, регламентированную в подп. б п. 1 Указа Президента РФ N 431, как "...бесплатная выдача лекарств... для детей в возрасте до 6 лет". Возникает вопрос относительно возрастного ценза. Почему именно 6 лет, а не 6 лет и 6 месяцев и до 8 лет, с переходом в такую правовую категорию, как "обучающийся", согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Такое ограничение прослеживается в ряде регионов <10>. Однако, согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона города Москвы о социальной поддержке, такой мерой могут воспользоваться дети из многодетных семей до достижения ими 18 лет. Отсюда прослеживается вывод, что органы исполнительной власти субъектов РФ самостоятельно могут предоставить дополнительные гарантии многодетным семьям с учетом субсидирования региона.

Нормативные акты

"Перечень поручений по итогам пресс-конференции Президента"
(утв. Президентом РФ 06.01.2022 N Пр-26)
6. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос об обеспечении земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, необходимой инфраструктурой (инженерной, коммунальной, социальной), а также о финансировании соответствующих расходов.
Решение Марийского УФАС России от 21.10.2022 по делу N 012/01/10-314/2022
О прекращении производства по делу.
Согласно прейскуранту от 01.01.2021 АУ "Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл" на платные услуги, оказываемые на спортивном объекте - теннисный корт на стадионе "Дружба" установлена следующая стоимость оказания услуг (цена за 1 час): взрослый входной билет (1-2 человека на площадке) 385 рублей (07:00-17:00), 495 рублей (18:00-21:00), взрослый входной билет (3-4 человека на площадке) 275 рублей (07:00-17:00), 385 рублей (18:00-21:00). При этом пенсионерам, лицам с ОВЗ, ветеранам боевых действий, детям до 14 лет, детям из многодетных семей предоставлены скидки на посещение.