Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002

Подборка наиболее важных документов по запросу Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 24.08.2017 N 310-КГ17-10799 по делу N А09-7226/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным уведомления административного органа об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствуют необходимые помещения для осуществления медицинской деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 288, 671 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 12, 13, 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, Типовым положением об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, содержащимся в приложении N 2 Методических рекомендаций "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденных Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32), суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии у департамента правовых оснований для отказа в выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности ввиду отсутствия у общества необходимых помещений для осуществления медицинской деятельности, с чем согласился суд округа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы лицензирования медицинской деятельности
(Ерохина Т.В.)
("Право и экономика", 2017, N 10)
Длительное время судебная практика расходилась с позицией контролирующих органов по вопросу о необходимости получения лицензии на медицинскую деятельность организациями, осуществляющими с помощью штатных медицинских работников осмотры собственных водителей. Так, контролирующие органы, как правило, привлекали к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ организации, которые проводили медосмотры своих водителей штатными медицинскими сотрудниками, не имея при этом лицензии на медицинскую деятельность. Однако судебная практика подтверждала, что в такой ситуации лицензия на медицинскую деятельность не требуется (См., например: Постановление ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КА-А40/2021-10; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1311/2009(1741-А45-43); Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.06.2008 N А31-6296/2007-13; Постановление ФАС Поволжского округа от 05.07.2007 N А12-2901/07). В судебных актах указывалось, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств могут проводиться медицинским персоналом организации при наличии соответствующего сертификата, и необходимость иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности в таком случае отсутствует. В подобных решениях суды ссылались на 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (утв. Минздравом России и Минтрансом России 29.01.2002). Точку в данных разногласиях поставил Верховный Суд РФ, рассматривая вопрос о привлечении организации к ответственности по ст. 19.20 КоАП РФ в Постановлении от 15.08.2014 N 18-АД14-29, в котором указал, что медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) являются медицинской деятельностью, и для их проведения организации необходима лицензия. В этой связи Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н был утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, п. 8 которого предусматривает, что проведение штатным работником предрейсовых медосмотров осуществляется при наличии у работодателя лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Статья: Проблемы рассмотрения гражданских дел о восстановлении на работе лиц, уволенных в связи с появлением на работе в состоянии алкогольного опьянения
(Загвоздина Н.А.)
("Законность", 2017, N 7)
Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства о нахождении машиниста электровоза на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, судебная коллегия указала на нарушение работодателем требований Методических рекомендаций "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденных 29 января 2002 г. Минздравом России совместно с Минтрансом России, согласно которым при несогласии испытуемого с заключением проведенного контроля трезвости работодатель обязан не только направить работника в территориальное лечебно-профилактическое учреждение для проведения медицинского освидетельствования, но и обеспечить его доставку как можно быстрее, но не позднее 2 часов с момента выявления состояния опьянения.

Нормативные акты

Решение Липецкого УФАС России от 05.12.2022 N 048/06/99-1260/2022
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.
- Методическими рекомендациями "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденными Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002;
Решение Саратовского УФАС России от 24.11.2022 N 064/07/3-1018/2022
Суть жалобы: При утверждении документации запроса предложений в электронной форме заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как заказчик изложил требования к участникам в полном соответствии с нормами действующего законодательства в области проведения медицинских осмотров, применил эти требования в равной степени ко всем участникам закупки, имевшим намерение участвовать в конкурсе и выполнить работы, оказать услугу по предрейсовому и послерейсовому медосмотру, отражение в закупочной документации сведений об адресе оказания услуг по предмету закупки в медицинском кабинете, предоставляемом заказчиком, не носит дискриминационного характера, не противоречит закону.
В соответствии с пунктом 3.3.8.2 Документации участник должен иметь лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей на основании Письма Минздрава РФ от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32 в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 26 июля 2006 года N 238, "Типовым положением об организации предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств", Методическими рекомендациями, утвержденными Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 года, Приказ МЗ РФ от 15.12.2014 г.