Министерство обороны земельный налог

Подборка наиболее важных документов по запросу Министерство обороны земельный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 389 "Объект налогообложения" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговая инспекция начислила ФГУП Министерства обороны РФ земельный налог на участки, находившиеся на балансе учреждения. Учреждение полагало, что не обязано уплачивать земельный налог в силу п. 2 ст. 389 НК РФ, поскольку участки относятся к изъятым из оборота. Суд признал доначисление земельного налога правомерным. В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 27 ЗК РФ к изъятым из оборота относятся участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы. Таким образом, не все земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, исключены из объекта обложения земельным налогом. Спорные участки не были огорожены, доступ на участки был свободным по дороге, здания и сооружения, используемые для постоянной деятельности Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, равно как и объекты, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности оборонной промышленности, на участках отсутствовали.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 389 "Объект налогообложения" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению учреждения Минобороны РФ, ему неправомерно доначислен земельный налог в отношении принадлежащих ему земельных участков, т.к. они изъяты из оборота на основании подп. 1 п. 2 ст. 389 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Финансово-правовой статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО)
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2020, N 2)
Таким образом, можно сделать два основных вывода. Среди налоговых доходов традиционно одним из самых собираемых является НДФЛ, хотя в некоторых ЗАТО он уступает место земельному налогу. Напротив, в отдельных ЗАТО земельный налог практически не является источником пополнения местного бюджета. Данный факт объясняется ведомственным подчинением ЗАТО: если ЗАТО находится в подчинении Министерства обороны РФ, как правило, земли изымаются из оборота для нужд обороны страны в соответствии со ст. 93 Земельного кодекса РФ <22>. Изъятие земельных участков из оборота на территории ЗАТО сокращает доходные источники местных бюджетов в виде земельного налога, что должно быть компенсировано за счет отчислений от других налогов или неналоговых платежей. Незначительными в доходах бюджетов ЗАТО, находящихся в ведении Минобороны РФ, остаются и налоги от предпринимательской деятельности (ЕНВД, УСН, патентная система налогообложения), в отличие от ЗАТО, находящихся в ведении Росатома и Роскосмоса, что также обусловлено большей закрытостью территории в целях обороны.

Нормативные акты

Разъяснения Госналогслужбы РФ от 08.02.1993 N ВГ-6-02/69
"По отдельным вопросам платы за землю"
Также не подлежит обложению земельным налогом ведомственный жилищный фонд Минобороны России и его подразделений.
<Письмо> ФНС России от 28.10.2013 N БС-4-11/19332@
"О применении ставок земельного налога"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 03.10.2013 N 03-05-04-02/40984, <Письмом> Минэкономразвития России от 19.09.2013 N А23и-2818 "О применении ставок земельного налога")
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе копии писем Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 03.10.2013 N 03-05-04-02/40984 и Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.09.2013 N А23и-2818 по вопросу применения ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных МВД России, Минобороны России и МЧС России.