Минимальный стаж для получения пенсии

Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный стаж для получения пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Что учитывается при назначении госслужащему пенсии за выслугу лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
По общему правилу пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным гражданским служащим в размере 45% их среднемесячного заработка (за последние 12 полных месяцев службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими пенсионного возраста) за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности) и фиксированной выплаты к ней (с учетом повышений). При этом за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа, установленного для получения пенсии за выслугу лет, размер пенсии увеличивается на 3% среднемесячного заработка.
Статья: Актуальные проблемы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение в контексте реформирования пенсионной системы Российской Федерации
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2019, N 2)
Говоря о следующей мере, примем во внимание ряд обстоятельств: 1) исходя из применяемого в Российской Федерации принципа универсализма, пенсионное обеспечение распространяется на всех граждан Российской Федерации независимо от осуществления ими трудовой деятельности; 2) для приобретения права на получение страховой пенсии установлен минимальный страховой стаж. Итак, для лиц, не имеющих минимального страхового стажа, предусмотрена система социальных пенсий, распространяющаяся даже на тех лиц, кто сознательно уклонялся от осуществления трудовой деятельности либо утратил здоровье вследствие собственных неправомерных действий. Ее размер определяется законодательно и зависит от финансовых возможностей бюджета. В случае с минимальным страховым стажем возникает сразу несколько вопросов. Во-первых, покроют ли уплаченные за это время страховые взносы расходы ПФР на выплату страховой пенсии в течение всего периода дожития (сейчас это 19 лет, или 228 месяцев)? Во-вторых, за счет каких средств финансировать разницу, если исчисленная страховая пенсия ниже прожиточного минимума (сейчас это осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета)? Возможно, имеет смысл ввести понятие минимальной страховой пенсии и, соответственно, минимального фиксированного размера страховых взносов, уплачиваемого в том случае, если размер страховых взносов, исчисленных исходя из заработной платы, ниже этого установленного уровня. И, наконец, в-третьих, как обеспечить соотношение между размером социальной пенсии и страховой, с одной стороны, и страховой пенсией с минимальным страховым стажем и страховой пенсией с большим стажем, но низкой заработной платой - с другой? Для нас очевидно, что страховая пенсия должна быть на порядок выше социальной, когда речь идет о трудоспособном гражданине, равно как и то, что ее размер напрямую должен соотноситься с длительностью трудового стажа.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 24.06.2014 N 1471-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Медниковой Ирины Сергеевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
Что касается вопроса о невозможности получения трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием минимального трудового стажа военными пенсионерами, приступившими к осуществлению адвокатской деятельности, поскольку в страховой стаж не включаются периоды службы, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет (статья 12 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), то заявительницей не представлена копия официального документа - постановления суда, подтверждающего применение оспариваемого ею законоположения в указанном аспекте. Следовательно, в этой части ее жалоба не может быть признана допустимой в соответствии со статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Определение Конституционного Суда РФ от 15.02.2005 N 17-О
"По жалобе гражданки Енборисовой Прасковьи Федоровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Как следует из пункта 8 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" во взаимосвязи с его статьями 2 и 7, пунктами 1 и 5 статьи 14, законодатель, используя в качестве общего правила принцип сочетания результатов самостоятельной трудовой активности граждан, характер и продолжительность которой обусловливают размер выплат в рамках страховой части трудовой пенсии по старости, и государственного пенсионного вспомоществования в пределах величины ее базовой части, во всяком случае - при наличии пятилетнего страхового стажа независимо от объема страховых взносов - гарантирует каждому лицу, имеющему право на получение трудовой пенсии по старости, объем пенсионных выплат в размере не меньшем, чем 660 рублей. Данная сумма, по существу, представляет собой минимальный уровень материального пенсионного обеспечения по старости, на который может рассчитывать гражданин. Наряду с этим в целях поэтапного приближения размеров базовых частей трудовой пенсии по старости к величине прожиточного минимума пенсионера законодатель предусмотрел в абзаце третьем пункта 6 статьи 17 названного Федерального закона возможность их установления отдельным федеральным законом одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (что было реализовано лишь в 2001 году).