Мгсн благоустройство

Подборка наиболее важных документов по запросу Мгсн благоустройство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 01.03.2022 по делу N 7-2958/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.7 КоАП г. Москвы.
Решение: Отказано.
Вместе с тем, ни должностному лицу административного органа, ни суду первой инстанции не представлены доказательства, подтверждающие тот факт, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п п. 4.11.3 Постановления Правительства Москвы от 06 августа 2002 года N 623-ПП "Об утверждении норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории адрес МГСН 1.02-02", тогда как материалы рассматриваемого дела свидетельствуют о том, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, однако оно бездействовало, что указывает на его вину.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.08.2019 N 5-КГ19-140
Требование: Об отмене распоряжения уполномоченного органа об утверждении проекта межевания территории квартала, признании межевания недействительным, снятии с кадастрового учета, обязании демонтировать ограждение.
Обстоятельства: На основании оспариваемого распоряжения из земельного участка, предназначенного для эксплуатации жилого комплекса, выделен и поставлен на кадастровый учет отдельный участок, что ограничило жильцам нескольких корпусов дома проход и проезд через придомовую территорию.
Решение: Требование удовлетворено, так как в результате межевания участка нарушены требования норм и правил проектирования планировки и застройки, также отсутствует решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Осипов Д.С., Киани А., Лучникова В.В., Аушева Р.Д., Россинская К.Б., Натарова Л. (с учетом уточненных требований) обратились в суд с иском к ТСЖ "Староволынская 12", Департаменту городского имущества города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы о признании незаконным и отмене распоряжения в части, касающейся утверждения проекта межевания территории квартала, признании недействительным межевания земельного участка, снятии с кадастрового учета земельного участка, об обязании демонтировать железные ворота и забор, возведенный по периметру земельного участка. В обоснование заявленных требований истцы указали, что они являются собственниками квартир и машино-мест в жилом комплексе по адресу: <...>, корп. 1, 3, 4, 5. На основании распоряжения Правительства Москвы от 13 февраля 2003 года N 217-РП "О завершении строительства детского медицинского комплекса на земельном участке по адресу: <...>, района "Очаково-Матвеевское" с реконструкцией его под жилье и строительство новых жилых корпусов" с учетом изменений и дополнений, внесенных распоряжениями Правительства Москвы от 31 января 2005 года N 98-РП и от 17 апреля 2009 года N 677-РП, реконструкция указанного объекта незавершенного строительства с его перепрофилированием под жилье и строительство новых жилых корпусов, объектов социальной сферы на участке площадью 48319,8 кв. м были завершены. Кроме того, в соответствии с указанным распоряжением была произведена разработка эколого-градостроительного обоснования на размещение жилой застройки с уточнением объемов застройки и расчетом обеспеченности объектами соцкультбыта. В соответствии с правоустанавливающими документами жилой комплекс по указанному выше адресу строился как единая неделимая территория с двумя общими въездами (выездами) - с улицы Староволынской и с улицы Нежинской в городе Москве, детскими площадками, зелеными насаждениями, проездами (проходами) для всех жителей, собственников жилых и нежилых помещений. Однако в нарушение действующего законодательства по результатам проводившихся в период с 8 октября 2013 года по 17 октября 2013 года публичных слушаний, оформленных протоколом от 25 октября 2013 года, по материалам проекта градостроительного межевания территории и одобренных заключением Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Западном административном округе от 1 ноября 2013 года, утвержденных распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 25 марта 2016 года, было произведено межевание земельного участка, на котором расположен корпус 2 дома <...> по улице <...> с элементами озеленения и благоустройства, предназначенными для обслуживания и эксплуатации всех пяти корпусов дома. 22 декабря 2016 года данный земельный участок был выделен, сформирован и поставлен на кадастровый учет по категории "земли населенных пунктов для многоквартирной застройки". Истцы указали, что о публичных слушаниях ничего не знали, об их проведении не извещались. Кроме того, по их мнению, вопрос о пределах использования земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о порядке пользования им, его разделе должен был решаться на общем собрании собственников помещений всех корпусов дома в целом (корпуса 1, 2, 3, 4, 5 дома <...>), а не только собственниками помещений корпуса 2 дома <...> по улице <...>. Выделив в свое пользование земельный участок, собственники помещений корпуса 2 дома <...> в городе <...> установили по периметру земельного участка забор, тем самым ограничив жильцам остальных четырех корпусов многоквартирного дома проход через придомовую территорию жилого дома, а также въезд и выезд транспортных средств, в том числе специальной техники (автомашин скорой медицинской помощи, пожарных автомашин и др.). Собственники помещений корпусов 1, 3, 4, 5 дома <...> по улице <...> в городе <...> фактически оказались лишены элементов благоустройства и озеленения придомовой территории, предназначенных для обслуживания и эксплуатации всех пяти корпусов жилого комплекса. Кроме того, вследствие выделения из общего земельного участка участка, закрепленного за корпусом 2 дома <...> по улице <...> в городе <...>, в нарушение нормативов МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы" площади земельных участков, установленные для жилого дома (корпуса 1 и 5 дома <...> по улице <...>), были существенно уменьшены, что нарушает права жильцов указанных жилых домов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие требования установлены к благоустройству скверов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Понятие сквера содержится в нормативных правовых актах. Согласно п. 19 Таблицы 1 "ГОСТ 28329-89. Государственный стандарт Союза ССР. Озеленение городов. Термины и определения", утв. и введен в действие Госстандартом СССР от 10.11.1989 N 3336, под сквером понимается озелененная территория общего пользования небольшого размера, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения. Схожее определение содержится и в региональном законодательстве: сквер - компактная озелененная территория, предназначенная для повседневного кратковременного отдыха и транзитного пешеходного передвижения населения размером, как правило, от 0,15 до 2,0 га (п. 7.6 Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99, утв. Постановлением Правительства Москвы от 25.01.2000 N 49, далее - Нормы застройки Москвы).
Вопрос: Какими нормативными документами регламентируются вопросы благоустройства и озеленения территории бюджетного медицинского учреждения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
- Нормами и правилами проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02, утв. Постановлением Правительства Москвы от 06.08.2002 N 623-ПП, закрепляющими устройство на основных пешеходных коммуникациях в местах размещения учреждений здравоохранения ступеней, лестниц, пандусов (п. 4.4.4); порядок проектирования комплексного благоустройства участков и специализированных зон общественной застройки с закрытым или ограниченным режимом посещения, в том числе больниц (п. п. 5.3.1 - 5.3.2.1); максимальное количество деревьев и кустарников на 1 га озелененной территории в больницах и лечебных учреждениях (таблица В.1); устройство автостоянок для поликлиник, установку ограждений на участках подстанций скорой помощи (п. 6.2.2), обязательный перечень элементов комплексного благоустройства участков учреждений обслуживания (п. 6.2.3) и т.д.;

Нормативные акты