Международный кодекс поведения государственных должностных лиц

Подборка наиболее важных документов по запросу Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовая политика в сфере противодействия групповой и организованной преступности в контексте реализации норм международного права
(Авдеев В.А., Авдеева О.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 6)
Принимая во внимание новые угрозы, возникающие на транснациональном уровне, необходимо акцентировать внимание на консолидации правовых ресурсов государств, независимо от принадлежности к правовой системе. Международно-правовые основы консолидации национальных ресурсов по противодействию групповой и организованной преступности получили признание как в актах универсального, так и регионального характера. Более того, международным сообществом было уделено внимание принципам ответственности за совместную преступную деятельность в резолюции VII Конгресса по уголовному праву 1957 г. <4>. В развитие указанных мер Декларация ООН о преступности и общественной безопасности в Резолюции 51/60 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г. ориентирует государства на повышение эффективности национальных мер по борьбе с организованной преступностью как наиболее опасным видом транснациональной преступности. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц в Резолюции 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г. указывает на решение проблемы, связанной с недопустимостью взаимодействия представителей легальных ветвей власти с руководителями организованных преступных формирований.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)
Единообразие в правовых подходах к пониманию проблем коррупции и противодействию коррупционных проявлений в странах Европы было ознаменовано принятием следующих актов: Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979 г.) <162>; Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (1996 г.) <163>; Декларации ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях (1996 г.) <164>; Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (1999 г.) <165>; Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (1999 г.) <166>, содержащей определение коррупции, под которой понимается просьба, предложение, дача или получение, прямо или косвенно, взятки или любого другого ненадлежащего преимущества или обещание такового, которые искажают нормальное выполнение любой обязанности или поведение, требуемое от получателя взятки, ненадлежащего преимущества или обещания такового; Конвенции ООН против коррупции (2003 г.) <167>, обозначившей публичные закупки наиболее коррупционной сферой деятельности.

Нормативные акты

"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)
В соответствии с пунктом 23 "Конфликт интересов" <109> Доклада Комиссии по международной гражданской службе ООН от 12 апреля 2013 года конфликты интересов могут возникать в тех случаях, когда личные интересы международного гражданского служащего вступают в противоречие с выполнением его/ее служебных обязанностей или ставят под сомнение добросовестность, независимость и беспристрастность, предъявляемые к нему/ней как к международному гражданскому служащему. Конфликты интересов включают обстоятельства, при которых международные гражданские служащие, прямо или косвенно, могут извлечь выгоду ненадлежащим образом из своих связей с организацией. Данная норма соотносится с положением пункта 4 Раздела II "Коллизии интересов и отказ от права" Международного кодекса поведения государственных должностных лиц, принятого Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 года A/RES/51/59, согласно которому государственные должностные лица не используют свое официальное положение для неподобающего извлечения личных выгод или личных или финансовых выгод для своих семей. Они не участвуют ни в каких сделках, не занимают никакого положения, не выполняют никаких функций и не имеют никаких финансовых, коммерческих или иных аналогичных интересов, которые несовместимы с их должностью, функциями, обязанностями или их отправлением (пункт 12 консультативного заключения от 3 июня 2016 года по заявлению ряда сотрудников Евразийской экономической комиссии о разъяснении норм Положения о проведении аттестации сотрудников Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 года N 98).
"Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции"
(принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
3. Для целей осуществления положений настоящей статьи каждое Государство-участник принимает во внимание, в надлежащих случаях и в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, соответствующие инициативы региональных, межрегиональных и многосторонних организаций, например Международный кодекс поведения государственных должностных лиц, содержащийся в приложении к резолюции 51/59 Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 1996 года.