Международное потребительское общество

Подборка наиболее важных документов по запросу Международное потребительское общество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.04.2022 N 88-6959/2022
Категория спора: Некоммерческие организации.
Требование: 1) О привлечении к субсидиарной ответственности; 2) О взыскании денежных средств.
Обстоятельства: Признание организации банкротом не является основанием для выводов о вине ее руководителя, так как наличие у организации задолженности перед гражданином не может рассматриваться как безусловное основание для возникновения у руководителя должника обязательства по обращению в суд с заявлением о признании должника банкротом.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Как установлено судом, основной должник МПО "Статус" является международным потребительским обществом, т.е. некоммерческой организацией. При указанных обстоятельствах не могут являться основанием для привлечения к субсидиарной ответственности ответчика по настоящему делу нормы Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в частности, пункта 3.1 статьи 3 данного Закона.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О моделях взаимодействия власти и сектора некоммерческих общественных организаций в России
(Харитонова Е.Г., Шулус А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)
Другим примером партнерского взаимодействия общества и государства в начале 2000-х годов можно отметить создание в конце 2000 г. коалиции "Народная ассамблея", куда вошли наиболее влиятельные правозащитные организации России: международное добровольное историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал", Московская Хельсинкская группа, Центр развития демократии и прав человека, Международный социально-экологический союз, Международная конфедерация обществ потребителей, общероссийское общественное движение "За здоровую Россию", Союз журналистов России, Фонд защиты гласности <7>. Экспертный потенциал и организационные возможности членов "Народной ассамблеи" включали опыт работы в международных и российских грантодающих фондах, многолетнюю высокую репутацию грантополучателей, а также экспертизу в сфере налогообложения некоммерческих организаций <8>.
Статья: Чем "дальше в лес", тем "параллельней" импорт
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 7)
Уже сейчас некоторые онлайн-магазины, которые якобы начали ввозить товары по параллельному импорту, на самом деле предлагают к продаже контрафакт, что грубо нарушает принцип параллельного импорта - оригинальность товаров, произведенных самим производителем. В связи с этим Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) предлагает обязать маркетплейсы указывать в данных товара, ввезен ли он официально или в рамках параллельного импорта. По мнению авторов инициативы, это защитит потребителей от уже проявивших себя рисков - например, от отказа телефонов работать с российскими СИМ-картами. Параллельный импорт разрешили еще в марте, а в мае власти опубликовали Перечень товаров, которые можно поставлять в рамках этого механизма, то есть без согласия их правообладателей. Сейчас уже проявились связанные с такими поставками риски, указывает КонфОП. Для технически сложных товаров производители могут ввести программные ограничения на работу в России. Так, ранее россияне столкнулись с тем, что ввезенные в рамках параллельного импорта телефоны Samsung перестают работать при подключении российской СИМ-карты. Такие устройства могут быть заблокированы дистанционно. Кроме того, параллельный импорт может подразумевать отсутствие послепродажного обслуживания, легальных гарантийных сервисов. Поэтому КонфОП считает необходимым указывать ввоз в рамках параллельного импорта в характеристиках товаров при их продаже. Такие продукты на маркетплейсах можно отмечать специальным знаком. "Чтобы покупатель осознанно решал, оставаться ему лояльным к привычному зарубежному бренду, но принимать на себя все риски возможной блокировки, платного ремонта и прочее", - подчеркнул глава организации Дмитрий Янин. В свою очередь, в Минпромторге и Роспотребнадзоре подчеркивают, что российские гарантии прав потребителей, в том числе на сервисное обслуживание, продолжают действовать и при параллельном импорте. Просто соответствующие обязательства вместо производителя будут возложены на продавца и импортера.

Нормативные акты

Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1
(ред. от 02.07.2013)
"О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"
центральный союз потребительских обществ России (далее также - центральный союз) - добровольное объединение потребительских обществ и (или) региональных союзов более половины субъектов Российской Федерации, получившее в установленном порядке право на использование в своем наименовании слова "Россия" и созданное для координации деятельности потребительских обществ, союзов потребительских обществ, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, союзов потребительских обществ, представления интересов потребительских обществ, союзов потребительских обществ в государственных органах, органах местного самоуправления и международных организациях, а также для оказания потребительским обществам и их союзам правовых, информационных и иных услуг. Решения органов управления центрального союза потребительских обществ России по вопросам, определенным уставом центрального союза, обязательны как для его членов - потребительских обществ и региональных союзов, так и для созданных членами центрального союза - потребительскими обществами районных союзов потребительских обществ и региональных союзов;
"ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм"
(утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст)
(ред. от 14.03.2023)
(вместе с "Пояснениями к позициям ОКОПФ")
центральный союз потребительских обществ России - добровольное объединение потребительских обществ и (или) региональных союзов более половины субъектов Российской Федерации, получившие в установленном порядке право на использование в своем наименовании слова "Россия" и созданное для координации деятельности потребительских обществ, союзов потребительских обществ, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, союзов потребительских обществ, представления интересов потребительских обществ, союзов потребительских обществ в государственных органах, органах местного самоуправления и международных организациях, а также для оказания потребительским обществам и их союзам правовых, информационных и иных услуг (Закон Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", ст. 1).