Методика расчета платы за содержание жилого помещения

Подборка наиболее важных документов по запросу Методика расчета платы за содержание жилого помещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.09.2022 N 16-5019/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии.
Решение: Удовлетворено.
Доводы заявителя на правомерное начисление платы за проведение технической диагностики внутридомового газового оборудования со ссылкой на установление такой платы на общем собрании собственников помещений, нельзя признать состоятельными, поскольку как следует из вышеназванных норм жилищного законодательства, в протоколе должен быть установлен конкретный размер платы за содержания жилья, исчисленный по формуле, применяемой при расчете платы за проведение технической диагностики ВДГО за 1 кв. м площади жилого помещения исходя из самой стоимости диагностики по платежным документам, что в данном случае произведено не было.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.07.2022 N Ф04-3158/2022 по делу N А70-2821/2021
Требование: О взыскании долга по оплате тепловой энергии, неустойки.
Обстоятельства: Теплоснабжающая организация ссылалась на направление собственнику нежилого помещения проекта договора, который последним не подписан со ссылкой на проведенное переустройство, отсутствие оплаты за поставленный ресурс.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку конструктивно помещение является отапливаемым, входит в состав многоквартирного дома, демонтаж системы отопления осуществлен с нарушением установленного порядка.
Учитывая, что согласно приложению N 2 к Правилам N 354 содержащиеся в указанном нормативном акте формулы расчета платы за коммунальную услугу по отоплению применимы равным образом к жилым и нежилым помещениям МКД, следовательно, запрет на переход отопления помещений МКД на иной (индивидуальный) способ отопления (без согласования и внесения изменений в систему теплоснабжения всего дома), распространяется равным образом, как на жилые, так и на нежилые помещения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
В новом абзаце п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления определено, что под нормативом расхода тепловой энергии на подогрев воды понимается количественный показатель объема тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями к качеству указанной услуги, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг, который:
Статья: Изменение порядка установления и определения нормативов потребления
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)
В новом абзаце п. 2 Правил определено, что под нормативом расхода тепловой энергии на подогрев воды понимается количественный показатель объема тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями к качеству указанной коммунальной услуги, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг, который:

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Разделом VII Приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду. В соответствии с п. 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23, которая содержит величину - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящиеся на i-е жилое помещение или нежилое помещение в формуле 24 того же приложения.
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2021 N 16-П
"По делу о проверке конституционности абзаца третьего пункта 42(1), пунктов 44 и 45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также формулы 3 приложения N 2 к данным Правилам в связи с жалобой гражданки В.Н. Шестериковой"
До внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений сохраняется прежний порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в таком многоквартирном доме, поскольку при определенных обстоятельствах (например, если в конкретном доме число жилых и нежилых помещений, оснащенных индивидуальными источниками тепловой энергии, соотносимо с числом жилых и нежилых помещений, отапливаемых централизованно, а тем более превышает его) освобождение собственников и пользователей помещений, отапливаемых автономно, от обязанности по оплате коммунальной услуги по отоплению в части потребления тепловой энергии, поступающей в указанный дом по централизованным сетям теплоснабжения, в целях содержания его общего имущества - в отсутствие специальных правил расчета соответствующей платы - могло бы привести к существенному росту платежей за отопление для собственников и пользователей остальных помещений данного дома, что не согласовывалось бы с конституционными предписаниями об экономической и социальной солидарности граждан (статья 75.1 Конституции Российской Федерации).