Методика проведения конкурсов на государственную гражданскую службу

Подборка наиболее важных документов по запросу Методика проведения конкурсов на государственную гражданскую службу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы формирования резерва кадров на государственной гражданской службе
(Ковтков Д.И., Кузнецов В.И.)
("Журнал российского права", 2019, N 11)
Учет таких обстоятельств, как прозрачность и определенное единообразие в подходах к проведению конкурсов для замещения вакантных должностей гражданской службы, соблюдение необходимых условий сопоставимости и сравнимости выдержавших конкурсные испытания претендентов, позволяет использовать более широкий круг конкурсных результатов в целях выбора оптимального кандидата для замещения вакантной должности. Правительством РФ издано Постановление от 31 марта 2018 г. N 397, которым утверждена Единая методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов (далее - Единая методика).
Статья: О правовой природе внутриведомственных нормативных документов
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)
При характеристике внутриведомственных нормативных документов нельзя обойти вниманием один важный момент. В некоторых случаях их действием оказываются охвачены "вневедомственные субъекты", то есть субъекты, не входящие в состав (структуру) ведомства, не являющиеся его работниками, и т.п. Гражданин, пришедший на прием в государственный орган, подчиняется требованиям служебного распорядка и правилам пропускного режима этого органа; методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы конкретного органа касается гражданина, желающего поступить на службу в этот орган, и т.д. Но это не превращает указанные акты в общеобязательные. Как верно пишет А.А. Сергеев, "распространение нормативных правовых актов на тех или иных лиц, как правило, не зависит от воли этих лиц... Для локальных нормативных актов характерна явно выраженная добровольность вступления в группу лиц, для которых эти акты обязательны (свобода трудовых отношений, свобода гражданско-правового договора с организацией, локальные акты которой будет необходимо соблюдать, и т.п.)" <50>. Кроме того, сфера действия названных актов ограничена рамками издавших их органов, а их отличие от "вневедомственных" нормативных правовых актов видно невооруженным глазом. Так, утверждаемый МВД России порядок доставления лиц, находящихся в состоянии опьянения, в специализированные организации действует вне пределов данного ведомства, распространяясь на неопределенный круг лиц, не входящих в структуру МВД России, независимо от их воли. Утверждаемый Минпросвещения России или Минобрнауки России порядок перевода обучающихся в другую образовательную организацию является актом внешнего действия, затрагивает права и обязанности неопределенного круга обучающихся и образовательных организаций. То же относится и к утверждаемым Минсельхозом России правилам рыболовства, утверждаемым Минприроды России правилам охоты и т.д. По нашему убеждению, вводя в начале 90-х гг. прошлого века государственную регистрацию ведомственных нормативных правовых актов, государство имело в виду именно такого рода акты, и именно такого рода акты подразумеваются в п. 10 Правил регистрации под нормативными правовыми актами, затрагивающими права человека.

Нормативные акты