Место выдачи заработной платы

Подборка наиболее важных документов по запросу Место выдачи заработной платы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 4.4 "Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений" КоАП РФ"Довод апелляционной жалобы о том, что правонарушение, совершенное в разные периоды было выявлено ответчиком при совершении одной проверки, является необоснованным ввиду того, что, исходя из существа рассматриваемых правонарушений, каждый факт выплаты заработной платы иностранному гражданину является самостоятельным административным правонарушением. Налоговым органом за каждое имевшее место нарушение требований части 2 статьи 14 Федерального закона N 173-ФЗ, выразившееся в выдаче заработной платы работникам - нерезидентам в виде, минуя счета в уполномоченном банке, составлены протоколы об административном правонарушении, исходя из того, что днем совершения административного правонарушения является дата выплаты заработной платы иностранному гражданину, что соответствует статье 4.4 КоАП РФ (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31.05.2021 N Ф02-2298/2021 по делу N А19-18551/2020)."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС и налог на прибыль, поскольку счел, что налогоплательщиком неправомерно применена налоговая льгота, предусмотренная подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, в отношении операций по приобретению работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах у взаимозависимых лиц. Налоговый орган указал, что привлечение взаимозависимых лиц обусловлено исключительно снижением налоговой нагрузки посредством искусственного создания условий для использования налоговой льготы, предусмотренной подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, при выполнении работ фактически собственными силами налогоплательщика. Суд установил, что произошло разделение бизнеса, ранее осуществляемого одной организацией на общей системе налогообложения, на 4 организации, применяющие УСН, в организациях участвуют одни и те же учредители, штат сотрудников сформирован преимущественно из бывших сотрудников налогоплательщика, при переходе сотрудников трудовые обязанности, порядок и условия работы, выплата заработной платы, рабочее место не менялись, при смене работодателя трудовые книжки на руки не выдавались, а находились в общем отделе кадров, бухгалтерский и налоговый учет осуществляется одной организацией, организации на УСН фактически не несли материальных расходов, все расходы, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности, произведены за счет средств, поступивших от налогоплательщика, перечисление денежных средств на счета спорных контрагентов было связано не с выполнением работ, а с необходимостью выплаты заработной платы и исполнением налоговых обязательств. С учетом этого суд признал выводы налогового органа обоснованными, указав, что контрагенты являлись экономически и организационно зависимыми от налогоплательщика, фактически не участвовали на рынке оказания услуг для иных организаций, их деятельность носила заведомо спланированный налогоплательщиком характер.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Признание недостоверной и (или) недействительной подписи избирателя, проставленной с использованием ЕПГУ: практика и ответственность
(Фурса Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)
- недействительность подписи избирателя, собранной с нарушением требований п. 6 ст. 37 Федерального закона, в том числе при участии в сборе органов государственной власти и местного самоуправления, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, а равно собранной под принуждением, за вознаграждение, на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, при благотворительности (подп. "к" п. 6.4). Данное основание можно отнести к числу трудно-доказуемых (в практике по подписным листам преимущественно встречаются случаи сбора подписей членами комиссий). Вместе с тем такие ситуации не исключены, а технические возможности программных средств (журналирование, аудит) позволяют выявить эти факты. Например, на нарушение может указывать проставление ряда электронных подписей с одного IP-адреса в ограниченном временном диапазоне;
Статья: Проблема квазиверховенства закона в избирательном праве
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)
Уклонение законодателя от регулирования избирательных отношений посредством закрепления в законах возрастающего количества адресованных избирательным комиссиям бланкетных (отсылочных) норм. Если порядок сбора подписей находит свое достаточно системное закрепление в тексте Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав (п. 1 - 16, 17 - 20 ст. 37 Закона) <8>, то регулирование данного процесса, осуществляемого в электронной форме, производится актами ЦИК РФ. Специфика обработки информации в сети Интернет, заключающаяся в крайне быстром взаимодействии устройств между собой, делает их экстерриториальными. Между тем избирательные законы уделяют серьезное внимание тому, где именно осуществляется то или иное действие, придавая месту его совершения правовое значение. Например, норма п. 6 ст. 37 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав среди мест, где собирать подписи запрещено, называет рабочие места, место выдачи заработной платы, пенсии, пособий, стипендий, иных социальных выплат и место оказания благотворительной помощи.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"
10. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума не допускается. Запрещается в процессе сбора подписей принуждать участников референдума ставить свои подписи или вознаграждать их за это в любой форме. Запрещается сбор подписей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, оказания благотворительной помощи.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в сборе подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, а равно сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи -