Место рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица

Подборка наиболее важных документов по запросу Место рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 28.11.2022 N 16-2366/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Решение: Отказано.
После составления протокола об административном правонарушении 44-КЗ N от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО "Смайл-Л", который содержал извещение ООО "Смайл-Л" о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов, он установленным порядком направлен в адрес ООО "Смайл-Л" по указанному выше адресу. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с идентификатором N корреспонденция не была вручена обществу по причине истечения срока хранения. Сроки хранения почтовой корреспонденции соблюдены. Таким образом процессуальных нарушений не выявлено. Довод жалобы об отсутствии в материалах дела определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении не свидетельствует о нарушении прав юридического лица, поскольку административным органом юридическое лицо вызывалось извещением. Право на защиту общества не нарушено.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.09.2022 N 16-4525/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Решение: Производство по делу прекращено.
Вместе с тем, возвращенная административному органу телеграмма с отметкой оператора почтовой связи "телеграмма не доставлена, такого учреждения нет", не может являться доказательством надлежащего извещения юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела по существу, учитывая причины невручения этой телеграммы и обстоятельства того, что защитником юридического лица не был подтвержден факт отсутствия юридического лица по указанному в телеграмме адресу, а также то, что извещение не было направлено обществу почтой заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаВ соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки представителя юридического лица, который был извещен в установленном порядке, протокол составляется в его отсутствие. Кроме того, согласно п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, если имеются данные о надлежащем извещении последнего о месте и времени рассмотрения дела и от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо оно оставлено без удовлетворения. При этом Кодексом не установлено, каким образом должно производиться уведомление юридического лица. Поскольку местонахождение управляющей организации может отличаться от места ведения основной деятельности общества, остается нерешенным вопрос о том, необходимо ли направлять уведомление о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела по месту нахождения управляющей компании.
Статья: Договорное правоотношение по управлению в корпоративном праве: анализ правоприменительной практики
(Павлов А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2019, N 6)
На наш взгляд, проблема уведомления хозяйственного общества о рассмотрении административного дела в случае передачи полномочий управляющей организации во многом связана с отсутствием законодательно установленного статуса такой управляющей организации. Правоприменитель вслед за законодателем, вскользь упомянувшим о возможности заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации, относится к подобным договорам с большой настороженностью и не придает существенного значения фигуре управляющего. В то же время позитивация норм о договоре управления чужими делами способна снять обозначенное затруднение. Думается, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела необходимо направлять по двум адресам: по месту нахождения юридического лица и его управляющей организации.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"
При этом при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с деятельностью филиала (представительства), расположенного вне места нахождения юридического лица, извещение о времени и месте судебного заседания суду необходимо направить не только по месту нахождения самого юридического лица, но и по месту нахождения соответствующего филиала (представительства).
<Письмо> ФНС России от 18.04.2022 N АБ-4-20/4695@
"О направлении обзора судебных актов по вопросам привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ"
Довод об отсутствии законного представителя при составлении данного протокола, ввиду отсутствия специальной доверенности, подлежит отклонению, поскольку доверенность на участие в конкретном административном деле является лишь одним из доказательств надлежащего извещения выдавшего подобную доверенность законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении или рассмотрения административного дела (при отсутствии иных доказательств данного обстоятельства).