Меры пресечения административного правонарушения

Подборка наиболее важных документов по запросу Меры пресечения административного правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 27.12 "Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения" КоАП РФ"Отстранение водителя от управления транспортным средством заключается в устном предупреждении о запрещении движения до устранения причины отстранения, которое должно быть исполнено отстраненным лицом вне зависимости от наличия либо отсутствия контроля его исполнения со стороны сотрудников ГИБДД. В связи с этим, учитывая, что на видеозаписи зафиксирован факт разъяснения инспектором ДПС обстоятельств и причин отстранения ФИО2 от управления транспортным средством, то неотражение на видеозаписи самой процедуры реализации данной меры пресечения, основанием для отмены судебных актов не является ввиду того, что по смыслу части 1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть применена после реального отстранения с указанием его причин."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовые вопросы перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)
10. Зайцев Р.Я. К вопросу о применении сотрудниками полиции мер пресечения административных правонарушений, связанных с эксплуатацией, использованием и управлением транспортными средствами // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2019. N 3(45). С. 70 - 74.
Статья: Отдельные меры профилактики насилия в отношении несовершеннолетних: сравнительно-правовой аспект
(Климчук М.В.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 3)
В качестве мер индивидуальной профилактики в проекте Федерального закона "О профилактике семейно-бытового насилия" появились защитное предписание и судебное защитное предписание. Действуют эти институты аналогично зарубежному институту охранного ордера, представляя собой ограничение на совершение определенных действий для лица, совершившего насилие в семье. Представляется правильной позиция Саввиной А.Э.: "По своей природе охранный ордер является альтернативной мерой принуждения, которая применяется либо вместо меры пресечения за административное правонарушение, либо вместо меры уголовного наказания. Это одна из разновидностей промежуточного процессуального акта, реально обеспечивающего разъединение двух конфликтующих сторон - предполагаемого основного агрессора и его возможной жертвы" <17>. Действительно, судебным предписанием может быть установлен достаточно широкий круг ограничений для виновника насилия. К таким ограничениям относится запрет вступать в контакты и общаться с жертвой (в том числе по телефону и в Интернете), также вопреки воле потерпевшего разыскивать и преследовать его и несовершеннолетних членов его семьи.

Нормативные акты