Меняются счета казначейства

Подборка наиболее важных документов по запросу Меняются счета казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.10.2023 N 02АП-6881/2023, 02АП-6987/2023 по делу N А82-13185/2023
Требование: Об отмене определения о принятии обеспечительных мер.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Однако принятые обеспечительные меры не исключает возможность исполнения обязательств в рамках государственного оборонного заказа. Запрет на привлечение кредитных средств, не предусматривающих обременение активов Завода правами третьих лиц, а также запрет на открытие лицевых счетов в казначействе не установлен. Определением Арбитражного суда Ярославской области от 22.09.2023 заменена обеспечительная мера в виде запрета открывать новые банковские счета на обеспечительную меру в виде открывать новые банковские счета, за исключением открытия банковских счетов и договоров банковского сопровождения для целей исполнения государственного оборонного заказа. При этом на денежные средства арест не накладывался, денежные средства, предоставленные Минпромторгом России, на обеспечение финансовых затрат предприятия, не расходовались.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетно-правовое регулирование системы казначейских платежей
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 12)
Выбранная в итоге конструкция правового регулирования системы казначейских платежей в целом и ее составных частей является бюджетно-правовой и поэтому представляется наиболее корректной. В соответствии с гражданским законодательством счета учета денежных средств могут открываться исключительно в кредитных организациях. Но при этом ГК РФ не распространяется на отношения, основанные на властном подчинении одной стороны другой, каковыми являются административные и финансовые отношения <10>, что дает основания для введения в БК РФ категории казначейских счетов и открытия счетов учета денежных средств в Казначействе России, не меняя ГК РФ.
Статья: Лицо, уплатившее налог за налогоплательщика, не вправе уточнить основание и тип платежа
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 37)
Уплаченный обществом платежными поручениями НДС инспекция отнесла в счет невыясненных поступлений по причине отсутствия у заявителя открытой КРСБ по НДС. Налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного НДС. В ответ инспекция сообщила, что ранее на основании заявлений общества денежные средства, которые оно просит вернуть, уточнены на другое лицо. Суд удовлетворил требование налогоплательщика. Уточнение платежа может производить только он сам, то есть организация, на которую в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налог, и уточнению подлежат только определенные реквизиты платежного поручения (основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства). Лицо, уплатившее налог за налогоплательщика, лишено возможности уточнить основание, тип и принадлежность фискального платежа, налоговый период или статус плательщика, если при оформлении платежного поручения была допущена ошибка, которая не привела к непоступлению платежа в бюджет. Общество не является плательщиком НДС, а применяет УСН. Платежные поручения об уплате НДС содержат его ИНН и КПП; оно также указано в качестве плательщика. Следовательно, оснований рассматривать платежные поручения как документы, свидетельствующие об уплате обществом налога за иное лицо, не имелось, равно как не имелось оснований считать платежные поручения доказательством исполнения со стороны заявителя обязанности уплаты НДС, поскольку на него данная обязанность не возложена в силу применяемого специального режима налогообложения. Суд установил, что заявление об уточнении платежа подано лицом, не являющимся налогоплательщиком, и не содержало оснований уточнения платежа, предусмотренных п. 7 ст. 45 НК РФ (просьбы уточнения основания платежа, типа и принадлежности платежа, налогового периода, статус плательщика или счет Федерального казначейства). Возможность же уточнения платежек путем замены в них реквизитов одной организации-плательщика (ИНН, КПП) на реквизиты другой НК РФ не предусмотрена. У инспекции не было правовых оснований для рассмотрения заявления по существу и исполнения содержащихся в нем указаний в том виде, в котором это было сделано - путем принятия оспариваемых решений об уточнении платежей.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
(ред. от 15.10.2020)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей"
а) в абзаце втором слова "со счетов органов Федерального казначейства" заменить словами "с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений";