Мелкий шрифт в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Мелкий шрифт в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Таким образом, текст, выполненный мелким шрифтом, остается недоступным для прочтения потребителями, следовательно, его содержание в рекламе носит формальный характер и не доводится до потребителя в надлежащем виде, что является нарушением требований части 7 статьи 5, частей 1, 7 статьи 28 Закона N 38-ФЗ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Нарушения в сфере рекламы и ответственность за них: ответы из практики за 2019 - 2021 годы"
(КонсультантПлюс, 2021)
Есть интересный пример, когда рекламодателю все же удалось выиграть спор. Реклама кредита была расположена возле проезжей части. УФАС, а вслед за ним суды первой и апелляционной инстанции обратили внимание на нечитаемый мелкий шрифт и признали рекламу ненадлежащей.

Нормативные акты

Решение Кировского УФАС России от 12.04.2023 по делу N 043/05/28-940/2022
Нарушение: ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7, ч. 14 ст. 28 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
ФАС России письмом N КТ/8649/23 от 08.02.2023 (вх. N 793 от 15.02.2023) разъяснила следующее: "При оценке рекламы содержащей информацию, выполненную мелким шрифтом, следует учитывать то, что, исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств. При этом то обстоятельство, что нормами Федерального закона "О рекламе" не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений ст. 5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна водить в заблуждение потребителей. При решении вопроса о надлежащем доведении до сведения потребителей 2023-207 рекламы информации, содержащейся в такой рекламе, в каждом конкретном случае необходимо учитывать в том числе: способ размещения рекламы, шрифт, его кегль и начертание, соотношение цвета фона, на котором размещена такая информация, с цветовым начертанием букв, иные обстоятельства размещения рекламы.
Решение Магаданского УФАС России от 22.09.2023 по делу N 049/05/7-151/2023
Нарушение: ч. 8 ст. 7 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, ч. 8 ст. 7 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Формальное присутствие в рекламе критерия, по которому осуществляется сравнение, приведенного мелким нечитаемым шрифтом, не свидетельствует о доведении до неопределенного круга лиц требуемой информации надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой услуги.