Медицинские консультации онлайн
Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинские консультации онлайн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Значение телемедицины в трудовых отношениях
(Черняева Д.В.)
("Закон", 2019, N 11)В первом случае для работодателя использование телемедицины является объективным элементом экономии ресурсов, позволяя оптимизировать задачи, связанные с обеспечением здоровья работников (проведение медосмотров и текущего контроля, оперативный отклик на экстренные ситуации и др.). Первоначально основной задачей дистанционного медицинского обслуживания было сокращение нагрузки на отделения скорой помощи. Телемедицина на рабочих местах ограничивалась возможностью звонка младшему медицинскому персоналу или, в лучшем случае, врачу, чтобы тот определил по описанным работником симптомам, следует ли ему явиться в лечебное учреждение. Затем появились телефонные и онлайн-консультации, как минимум в рамках первичной медицинской помощи. Постепенно перечень специалистов, работающих в таком режиме, расширился далеко за пределы возможностей медсестер скорой помощи и терапевтов, пополнившись в том числе специалистами по профзаболеваниям. Сегодня же крупные компании могут позволить себе небольшой телемедицинский центр или терминал, компании поменьше - программное обеспечение и договор на телемедицинское обслуживание с медицинским учреждением и почти любой работодатель, а также сам работник по своей инициативе может использовать мобильные устройства контроля показателей здоровья, доступность которых обусловлена преимущественно их технологическими возможностями. В то же время нестационарные телемедицинские решения востребованы в тех сферах, для которых характерен высокий уровень мобильности рабочей силы, большой процент дистанционного труда.
(Черняева Д.В.)
("Закон", 2019, N 11)В первом случае для работодателя использование телемедицины является объективным элементом экономии ресурсов, позволяя оптимизировать задачи, связанные с обеспечением здоровья работников (проведение медосмотров и текущего контроля, оперативный отклик на экстренные ситуации и др.). Первоначально основной задачей дистанционного медицинского обслуживания было сокращение нагрузки на отделения скорой помощи. Телемедицина на рабочих местах ограничивалась возможностью звонка младшему медицинскому персоналу или, в лучшем случае, врачу, чтобы тот определил по описанным работником симптомам, следует ли ему явиться в лечебное учреждение. Затем появились телефонные и онлайн-консультации, как минимум в рамках первичной медицинской помощи. Постепенно перечень специалистов, работающих в таком режиме, расширился далеко за пределы возможностей медсестер скорой помощи и терапевтов, пополнившись в том числе специалистами по профзаболеваниям. Сегодня же крупные компании могут позволить себе небольшой телемедицинский центр или терминал, компании поменьше - программное обеспечение и договор на телемедицинское обслуживание с медицинским учреждением и почти любой работодатель, а также сам работник по своей инициативе может использовать мобильные устройства контроля показателей здоровья, доступность которых обусловлена преимущественно их технологическими возможностями. В то же время нестационарные телемедицинские решения востребованы в тех сферах, для которых характерен высокий уровень мобильности рабочей силы, большой процент дистанционного труда.
Статья: Финансирование инноваций в Европе и России: анализ лучших практик
(Слепак В.Ю., Пожилова Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 7)Примером таких консультаций может служить специально созданная медицинским центром в Словакии онлайн-платформа для проведения предварительных рыночных консультаций с поставщиками медицинского оборудования, основной целью которой было упорядочить подготовительный этап закупок и повысить его эффективность, предоставив всем заинтересованным субъектам доступ к платформе для обращений к заказчику с вопросами и комментариями <41>. Другим примером является проведение Таллинским портом закупки новой системы электронной регистрации пассажиров с предварительным проведением консультаций с пассажирами, водителями, представителями операторов паромов, а также с поставщиками услуг и сотрудниками порта, позволивших объявить закупку инновационного решения, охватывающего весь процесс перемещения легковых и грузовых автомобилей: от предварительной онлайн-регистрации до регистрации полностью автоматизированной системы управления движением, направляющей транспортные средства на нужное им судно <42>. При повторяющихся закупках консультации с представителями соответствующего рынка могут быть и постоянными, как в случае встреч с представителями рынка и онлайн-анкетирования, проводимого в Нидерландах, Испании, Бельгии и Финляндии перед финансированием разработки платформы дистанционной медицины с высокой степенью взаимодействия для телеобнаружения и телеобслуживания пациентов отделений интенсивной терапии с повышенным риском смерти от сепсиса <43>.
(Слепак В.Ю., Пожилова Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 7)Примером таких консультаций может служить специально созданная медицинским центром в Словакии онлайн-платформа для проведения предварительных рыночных консультаций с поставщиками медицинского оборудования, основной целью которой было упорядочить подготовительный этап закупок и повысить его эффективность, предоставив всем заинтересованным субъектам доступ к платформе для обращений к заказчику с вопросами и комментариями <41>. Другим примером является проведение Таллинским портом закупки новой системы электронной регистрации пассажиров с предварительным проведением консультаций с пассажирами, водителями, представителями операторов паромов, а также с поставщиками услуг и сотрудниками порта, позволивших объявить закупку инновационного решения, охватывающего весь процесс перемещения легковых и грузовых автомобилей: от предварительной онлайн-регистрации до регистрации полностью автоматизированной системы управления движением, направляющей транспортные средства на нужное им судно <42>. При повторяющихся закупках консультации с представителями соответствующего рынка могут быть и постоянными, как в случае встреч с представителями рынка и онлайн-анкетирования, проводимого в Нидерландах, Испании, Бельгии и Финляндии перед финансированием разработки платформы дистанционной медицины с высокой степенью взаимодействия для телеобнаружения и телеобслуживания пациентов отделений интенсивной терапии с повышенным риском смерти от сепсиса <43>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 08.12.2023)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"создание механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства - получение каждым родителем полной информации о ребенке в системе образования, воспитания и развития, психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка, правовое сопровождение родителей, в том числе с использованием онлайн-сервисов;
(ред. от 08.12.2023)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"создание механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства - получение каждым родителем полной информации о ребенке в системе образования, воспитания и развития, психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка, правовое сопровождение родителей, в том числе с использованием онлайн-сервисов;
Приказ Росстата от 20.12.2023 N 668
"Об утверждении Официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению"Из прочих платных услуг выделяются электронные услуги и сервисы в области информационно-коммуникационных технологий, включающие услуги: онлайн кинотеатров, платных подписок на игровые сервисы, облачных хранилищ, консультационные по компьютерному оборудованию, программному обеспечению, технической поддержке.
"Об утверждении Официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению"Из прочих платных услуг выделяются электронные услуги и сервисы в области информационно-коммуникационных технологий, включающие услуги: онлайн кинотеатров, платных подписок на игровые сервисы, облачных хранилищ, консультационные по компьютерному оборудованию, программному обеспечению, технической поддержке.