МДС непредвиденные затраты

Подборка наиболее важных документов по запросу МДС непредвиденные затраты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2023 N 15АП-1961/2023 по делу N А53-5932/2021
Требование: О взыскании задолженности, пени по муниципальному контракту реконструкции стадиона.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Исполнение государственного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, и применение расчетов в соответствии с Методикой (МДС 81-35.2004) не исключает обязанности ответчика фиксировать непредвиденные расходы и затраты в обосновывающих документах, с их последующим представлением заказчику.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Трудные вопросы о твердой цене контракта
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 6)
В заключение напомним, что при уменьшении объема выполняемых работ с пропорциональным снижением цены контракта объем непредвиденных затрат тоже подлежит сокращению. Непредвиденные затраты подлежат оплате в объеме 2% от итоговой, а не от первоначальной цены контракта. Оплата непредвиденных работ и затрат в большем объеме, чем это предусмотрено МДС 81-35.2004, признается неосновательным обогащением подрядчика <24>.
Вопрос: В смете контракта на выполнение работ по текущему ремонту заложен резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2% от итоговой стоимости сметы. Вправе ли стороны заключить дополнительное соглашение, в котором будет согласован новый вид работ, изначально не предусмотренный контрактом, в пределах этих 2%?
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 11)
Далее в МДС 81-35.2004 поясняется, как именно определяется резерв средств на непредвиденные работы и затраты при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также устанавливается размер такого резерва для случаев, когда строительство, реконструкция или капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляются с привлечением бюджетных средств (не более 2% для объектов непроизводственного назначения, не более 3% для объектов производственного назначения и т.д.).

Нормативные акты

<Письмо> Минрегиона РФ от 20.10.2009 N 34542-ИП/08
<Об определении цены государственного или муниципального контракта>
В соответствии с п. 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 лимит средств на непредвиденные работы и затраты в размере до 10% может быть установлен по уникальным и особо сложным объектам строительства по согласованию с Минрегионом России.
<Письмо> Минрегиона РФ от 05.07.2011 N 17697-ИП/08
<Об определении цены государственного или муниципального контракта>
Если в контрактной цене учтен резерв средства на непредвиденные работы и затраты, то в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены.