Материальная ответственность сотрудника уис

Подборка наиболее важных документов по запросу Материальная ответственность сотрудника уис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2021 N 88-11020/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей.
Обстоятельства: В результате действий работника работодателю был причинен материальный ущерб в виде взысканной судебным актом в пользу осужденного компенсации морального вреда.
Решение: Отказано.
Кроме того, суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции о соблюдении истцом порядка проведения служебной проверки, поскольку в нарушение части 6 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", представленный в материалы дела почтовый конверт с уведомлением о вручении, не подтверждает факт соблюдения истцом порядка проведения служебной проверки и привлечения сотрудника к материальной ответственности в части истребования у него письменных объяснений по обстоятельствам допущенных нарушений и причинения истцу ущерба; в материалах дела отсутствуют документы, позволяющие установить содержания направленного в адрес ответчика почтового отправления.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.10.2022 N 88-21234/2022 по делу N 2-1093/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении убытков, причиненных при исполнении трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истец указал, что служебной проверкой, проведенной по факту оплаты непроизводительных расходов, установлено нарушение ответчиком должностной инструкции.
Решение: Отказано.
По мнению суда апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований ФКУ ИК-11 УФСИН России по Кировской области, суд первой инстанции обоснованно исходил из отсутствия в материалах дела доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств для наступления материальной ответственности. Привлечение Д. к дисциплинарной ответственности в рамках служебной проверки не свидетельствует о причинении ответчиком прямого действительного ущерба органу уголовно-исполнительной системы своим виновным противоправным бездействием (действиями) и наличии причинно-следственной связи между ними. Само по себе наличие у ФКУ ИК-11 УФСИН России по Кировской области права на взыскание ущерба в соответствии со статьей 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, в порядке регресса, не порождает обязанность сотрудника возместить такой ущерб при отсутствии противоправности его действий и вины, установленных в надлежащем порядке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Видение роли кафедры административного и финансового права юридического факультета в развитии Академии ФСИН России и административно-правовой науки
(Никитюк С.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)
Сегодня актуальными являются исследования административно-правовых вопросов, значимых для системы исполнения уголовных наказаний. В частности, это следующие направления научных исследований: место ФСИН России в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти; подбор и подготовка сотрудников для учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; административно-правовое регулирование правового положения сотрудников УИС, гарантий их прав и социальной защиты; соблюдение сотрудниками УИС требований служебной дисциплины, норм профессиональной этики; обеспечение законности при привлечении сотрудников УИС к административной, дисциплинарной и материальной ответственности; обеспечение безопасности функционирования учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и их сотрудников; применение сотрудниками УИС физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия и иных мер административного принуждения; административно-правовое регулирование медицинского обеспечения сотрудников УИС, санитарно-гигиенического обеспечения деятельности УИС; административно-правовые формы и методы обеспечения законности при исполнении уголовных наказаний, в том числе в процессе прохождения службы сотрудниками УИС; административно-правовое обеспечение материально-технической и финансовой деятельности исправительных учреждений; административные формы и методы предупреждения коррупции в УИС; административно-процедурная деятельность учреждений и органов УИС; административно-юрисдикционная деятельность учреждений и органов УИС; административно-правовое обеспечение взаимодействия уголовно-исполнительной системы, ее учреждений и органов с государственными, в том числе правоохранительными, и муниципальными органами, общественными и религиозными организациями и другими государственными и общественными структурами.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(постатейный)
(Бобров А.М.)
("ПГНИУ", 2019)
5. В ч. 5 ст. 15 комментируемого Закона устанавливается бланкетная норма, в соответствии с которой к государственно-служебным отношениям будет применяться трудовое законодательство. Так, за ущерб, причиненный учреждению и (или) органу уголовно-исполнительной системы, сотрудник несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены гл. 39 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 дек. 2001 г. N 197-ФЗ <116>. Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Нормативные акты

Приказ Минюста России от 11.10.2018 N 211
(ред. от 29.12.2023)
"Об утверждении Порядка обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Министерства юстиции Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2018 N 52655)
63. Материальные пропуска оформляются и выдаются сопровождающим их лицам в день фактического вноса (ввоза), выноса (вывоза) грузов и материальных ценностей материально ответственным лицом, согласовываются с руководством или уполномоченным должностным лицом структурного подразделения органа Минюста России, осуществляющего управление имуществом органа Минюста России, и визируются сотрудником поста.