Массовые мероприятия 50 человек

Подборка наиболее важных документов по запросу Массовые мероприятия 50 человек (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" КоАП РФ"Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения У. к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что 5 февраля 2021 года названным лицом, являющимся участником несогласованного публичного мероприятия по адресу: <адрес>, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ, а именно принимал непосредственное участие в мероприятии в форме пикетирования, находился в составе группы граждан с количеством участников <данные изъяты> человек, располагавшихся в непосредственной близости друг от друга менее 50 метров, разместив надпись "<данные изъяты> привлекая внимание граждан и средств массовой информации, на неоднократные требования прекратить несогласованную акцию не реагировал, продолжал свое участие в митинге."
Определение Верховного Суда РФ от 02.06.2021 N 303-ЭС21-3005 по делу N А59-2776/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как работы по дезинфекции мест общего пользования жилых домов не входят в перечень работ, оказываемых управляющей организацией.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Статьей 50 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать предписания, обязательные для исполнения в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических, профилактических мероприятий.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новые правила противопожарного режима в Российской Федерации
(Айол А.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)
Новые Правила определили понятие "Мероприятия с массовым пребыванием людей" - это мероприятия с участием 50 человек и более. Осмотр помещений, где проводятся подобные мероприятия, теперь проводится без определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности.
"Охрана труда: Практическое пособие"
(4-е издание)
(Федоров П.М.)
("РИОР", "ИНФРА-М", 2022)
- при подготовке в организации мероприятий с массовым пребыванием людей (заседаний коллегии, собраний, конференций, совещаний и т.п.) с числом участников более 50 человек.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"
Исходя из этого привлечение к административной ответственности организатора публичного мероприятия либо не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах на основании соответственно части 4 статьи 20.2 или части 2 статьи 20.2.2 КоАП Российской Федерации возможно, только если причинение вреда здоровью человека или имуществу явилось непосредственным следствием противоправных действий или бездействия (притом что они не содержат признаков уголовно наказуемого деяния) именно самого организатора соответствующего мероприятия - физического или юридического лица, взявшего на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия или фактически выполнявшего организационно-распорядительные функции по организации и проведению не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах.