Масштабный инвестиционный проект Новосибирская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Масштабный инвестиционный проект Новосибирская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 23.08.2021 N 304-ЭС21-13332 по делу N А45-15222/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий муниципалитета при отборе ходатайства о реализации масштабного инвестиционного проекта (МИП), отмене протокола, возврате на стадию рассмотрения ходатайств.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обжалуемые действия соответствуют закону и не нарушают права общества.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Разрешая спор по настоящему делу суды руководствовались положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов" (далее - Закон N 583-ОЗ), постановлением мэрии города Новосибирска от 02.08.2016 N 3419 "О Порядке рассмотрения ходатайств юридических лиц о реализации масштабных инвестиционных проектов, связанных со строительством жилья, и их соответствии критериям, установленным пунктами 2 - 2.2 части 1 статьи 1 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Целевые модели как механизм совершенствования правового регулирования земельных отношений
(Дидикин А.Б.)
("Юрист", 2018, N 2)
Тем не менее в новом Законе 2016 г. отсутствует статья о возможности предоставления земельных участков юридическим лицам для строительства. Вместо этого земельные участки могут быть предоставлены некоммерческим организациям для строительства и эксплуатации наемных домов социального использования. Такие изменения очевидно влияют на перспективы строительного рынка в регионе, поскольку в иных региональных нормативных правовых актах содержатся положения о предоставлении земли без торгов только для реализации масштабных инвестиционных проектов. Предусмотренные Законом 2016 г. полномочия Правительства Новосибирской области и Департамента земельных и имущественных отношений Новосибирской области позволяют принимать правовые акты о предоставлении земельных участков без торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов.
Статья: Особенности и некоторые проблемы административного санкционирования при предоставлении земельных участков для строительства в условиях земельной реформы
(Прокошева Е.А.)
("Юридический мир", 2016, N 7)
<11> Закон Новосибирской области от 1 июля 2015 г. N 583-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов, и о внесении изменения в статью 15 Закона Новосибирской области "Об использовании земель на территории Новосибирской области" // СПС "КонсультантПлюс".

Нормативные акты

Постановление Новосибирского УФАС России от 28.04.2021 N 054/04/19.5-686/2021
Нарушение: ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: Назначен штраф.
Во исполнение указанного предписания, Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска 08.12.2020 года повторно рассмотрел ходатайства юридических лиц о реализации масштабных инвестиционных проектов и их соответствии критериям, установленным пунктами 2 - 2.2 части 1 статьи 1 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов" (указанное подтверждается протоколом оценки и сопоставления ходатайств комиссии по рассмотрению ходатайств юридических лиц о реализации масштабных инвестиционных проектов и их соответствии критериям, установленным пунктами 2 - 2.2 части 1 статьи 1 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов" от 08.12.2020 года (вх. N 23138 от 22.12.2020 года).