Лимиты ТБО

Подборка наиболее важных документов по запросу Лимиты ТБО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2023 N 11АП-2281/2023 по делу N А65-17606/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Довод ответчика о том, что им не может быть принято обязательство по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку лимит ответчика на 2021 год по статье 223КОСГУ "Расчеты на коммунальные услуги" на вывоз ТКО, согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств не предусмотрен, судом первой инстанции обоснованно отклонен, поскольку факт отнесения ответчика к бюджетным учреждениям не освобождает его от уплаты долга по договору оказания услуг. Недофинансирование учреждения со стороны собственника его имущества само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, в связи с чем основанием для освобождения его от ответственности на основании пункта 1 части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые особенности правового регулирования сноса зданий и сооружений
(Лебедев И.М.)
("Юрист", 2021, N 2)
К правовым особенностям регулирования работ по сносу зданий или сооружений следует также отнести и тот факт, что после физического разрушения образуется строительный мусор, который необходимо рассортировать и утилизировать, а закон в этом случае гласит, что мусор необходимо утилизировать путем вывоза на полигон строительных отходов, путем заключения договоров об утилизации соответствующих отходов. Модельный закон СНГ гласит: "Строительные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных коммуникаций, должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в государстве соответствующих перерабатывающих предприятий. Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в государстве соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны удаляться на полигонах твердых бытовых отходов, имеющих лимиты на размещение отходов" <10>. На базе этого Закона в каждой стране - участнице СНГ применяется внутренний закон, регулирующий утилизацию строительного мусора и сортировку его по классам опасности (вопрос об утилизации мусорных отходов является актуальным, несмотря на нововведения в экологическое законодательство, и необходимо изучать в каждом направлении отдельно, например утилизация ТБО или отходы со строительных объектов и т.д.). На основании такого Закона в Российской Федерации, кроме федерального или регионального законодательства, введен в действие ГОСТ Р 57678-2017 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов" <11>, который, в свою очередь, неразрывно связан по смыслу правовой нагрузки со СНиП 82-01-95 "Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения" <12> и является обязательным к применению при производстве работ по сносу зданий и сооружений.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2024)
Если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он. У собственника отходов возникает обязанность оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору (п. 1 ст. 24.6, п. п. 2, 4 ст. 24.7 Закона об отходах, ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ). Заключить с ним договор, в частности, обязаны собственники помещений в многоквартирных домах и частных домовладений, а также юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в них деятельность (Письмо Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09872-ОГ, Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"). В отношении ИП и юрлиц устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ст. 18 Закона об отходах). Если юрлицо отразило в таких нормативах и лимитах ТКО, оно обязано заключить договор с региональным оператором (Письма Минприроды России от 11.12.2018 N 12-50/10263-ОГ, от 03.12.2018 N 12-44/30515). Оператор не может отказаться заключить договор на услугу по обращению с этими отходами, если они возникают и копятся в его зоне деятельности (п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах).

Нормативные акты

"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
Антимонопольный орган в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства пришел к выводу о наличии в действиях общества, занимающего доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по утилизации твердых бытовых отходов (далее - ТБО), нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в навязывании контрагентам невыгодных условий договора утилизации (захоронения) ТБО (в части установления лимитов на прием отходов и платы за сверхлимиты), а также выдал предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.