Личное подсобное хозяйство предпринимательская деятельность

Подборка наиболее важных документов по запросу Личное подсобное хозяйство предпринимательская деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 221 "Профессиональные налоговые вычеты" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд, рассмотрев материалы дела, установил, что налогоплательщик под видом ведения личного подсобного хозяйства фактически осуществлял предпринимательскую деятельность без исчисления и уплаты налогов и страховых взносов по ОСН. Применяя расчетный метод, ИФНС установила действительный размер налоговых обязательств ИП, в том числе и его расходы путем применения профессионального налогового вычета в размере 20%.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 217 "Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Суд признал обоснованным вывод налогового органа о том, что действия физического лица по дроблению, изменению вида разрешенного использования земельных участков и их последующей продаже являются предпринимательской деятельностью, доходы от которой должны облагаться единым налогом в рамках УСН и НДФЛ. Суд пришел к выводу об обоснованности доначисления указанных налогов. Суд принял во внимание, что площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся за пределами населенных пунктов и подлежащих использованию в соответствии с их целевым назначением, которые были приобретены налогоплательщиком для личных, семейных нужд (строительства родового поместья), более чем в 121,56 раза превышала максимально установленный в субъекте РФ размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Суд указал, что в силу данной нормы земельные участки для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью (личное подсобное хозяйство), приобретены быть не могли. Кроме того, в результате принятых физическим лицом последовательных мер по массовому приобретению, изменению категории и вида разрешенного использования, разделу и последующей продаже земельных участков его экономическая выгода от сделок составила не менее 3282 процентов, что свидетельствует о предпринимательском характере деятельности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Социальный контракт как основание предоставления государственной социальной помощи
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)
Оказание социальной помощи на основании социального контракта является актуальным направлением социального обеспечения, и в целом этот институт получил положительную оценку в праве социального обеспечения. Заключение контракта предполагает совершение гражданином - получателем социальной помощи активных действий по выходу из трудной жизненной ситуации (трудоустройство, ведение личного подсобного хозяйства, предпринимательская деятельность и др.), что нивелирует иждивенческие настроения <1>. В то же время социальный контракт иллюстрирует такой вектор новаций в системе социального обеспечения, как введение частного механизма договорного регулирования в публичные социально-обеспечительные правоотношения. По мнению Т.К. Мироновой, это "ведет к вымыванию социальной составляющей из ее нормативного содержания под воздействием более устойчивой в рыночных условиях отрасли гражданского права" <2>. Российскому законодательству на современном этапе свойственна тенденция к синтезу частноправовых и публично-правовых средств, что является мощным импульсом его развития. Изменения претерпевают как публичные отрасли, в инструментарий которых "все чаще проникают элементы частного права, связанные с использованием договорных и согласительных процедур" <3>, так и цивилистика. Представители последней указывают на "тенденцию по солидаризации, социализации и гуманизации договорного права" <4>. В этом контексте важно результативное сочетание частного и публичного в правовом регулировании отраслевых правоотношений. Касаемо права социального обеспечения следует признать, что критерием их оптимального взаимодействия и пределом заимствования конструкций частного права "должен выступать принцип приоритета законных интересов граждан" <5>. Как правило, подобное заимствование оценивается в науке отрасли негативно и не без оснований. Но социальный контракт стал исключением, примером договорной конструкции, в рамках которой правоотношения по социальному обеспечению не утратили отраслевой специфики <6>. Полагаю, форма соглашения способствует раскрытию потенциала социальной помощи и усиливает ее адресную направленность. Тем интереснее его исследование. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - ФЗ N 178) социальный контракт есть соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации <7>. Последняя как неотъемлемая часть и приложение к контракту фиксирует виды, объем, порядок реализации мероприятий по преодолению лицом (его семьей) трудной жизненной ситуации.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 12.01.2022 N ЕД-7-21/6@
(ред. от 10.08.2023)
"Об утверждении формы, порядка ее заполнения, формата и порядка представления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведений о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, о фактах устранения указанных нарушений либо об отмене предписания об устранении указанных нарушений, а также о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 20.12.2019 N ММВ-7-21/646@"
(вместе с "Порядком заполнения формы "Сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений в связи с неиспользованием для сельскохозяйственного производства земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации), о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений в связи с использованием не по целевому назначению (неиспользованием по целевому назначению) земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, в случае выявления факта использования такого земельного участка в предпринимательской деятельности, о фактах устранения указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 18 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений либо об отмене предписания об устранении указанных нарушений", "Порядком представления в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведений о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений в связи с неиспользованием для сельскохозяйственного производства земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации), о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений в связи с использованием не по целевому назначению (неиспользованием по целевому назначению) земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, в случае выявления факта использования такого земельного участка в предпринимательской деятельности, о фактах устранения указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 18 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений либо об отмене предписания об устранении указанных нарушений, в электронной форме")
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2022 N 67752)
Зарегистрировано в Минюсте России 15 марта 2022 г. N 67752
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";