Лицензия на вывоз снега

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на вывоз снега (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 06.07.2023 N 307-ЭС23-10688 по делу N А56-36282/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления жилищной инспекции о привлечении управляющей организации к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (необеспечение уборки и вывоза снега с придомовой территории, неочищение от снега и наледи площадок у входов на лестничные клетки, подъемов и ступеней).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку управляющая организация дважды привлечена к административной ответственности за одно и то же правонарушение.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 07.07.2022 N 304-ЭС22-2862 по делу N А45-9834/2021
Требование: О признании недействительными предписаний органа жилищного надзора.
Обстоятельства: На основании обращений граждан было выявлено начисление управляющей компанией платы за услуги по механизированной уборке и вывозу снега без утверждения ее размера решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (МКД).
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенной в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом.
С целью проверки фактов, изложенных в обращениях собственников помещений в МКД, Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области (далее - инспекция) проведены внеплановые документарные проверки соблюдения обществом лицензионных требований, в ходе которых выявлено нарушение части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), а именно порядка определения размера платы за содержание общего имущества МКД, выразившееся в начислении платы за услуги по механизированной уборке и вывозу снега без утверждения размера данной платы решением общего собрания собственников помещений в МКД.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование воздействия на природную среду в процессе деятельности по водоснабжению и водоотведению
(Будницкий Д.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
В то же время в решении Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2012 по делу N А40-115139/12-72-935 (http://www.msk.arbitr.ru) и Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу N А40-49149/12-152-156 (http://www.9aas.arbitr.ru) делается совершенно противоположный (и, как представляется, верный) вывод о том, что по своему составу снег все же является атмосферным осадком, а не отходом производства и потребления. Сами по себе снегоплавные пункты с точки зрения технологического процесса обработки, функционального назначения, а также условий эксплуатации не предназначены для обезвреживания веществ, которые могут попасть в снег при его сборе на территории города, а также дальнейшей транспортировке в перерабатывающие пункты. Мусор и осадок, образующийся в снегоплавильных камерах в результате таяния снежной массы, не обезвреживаются, а подлежат вывозу на соответствующие объекты размещения отходов. Таким образом, снегоплавильные пункты предназначены для плавления собранного снега и отвода талой воды в систему канализации и не служат в качестве пунктов обезвреживания отходов производства и потребления (соответственно, необходимость получения лицензии и проведения экологической экспертизы отсутствует).

Нормативные акты

Решение Пермского УФАС России от 11.11.2021 N РНП-59-463
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
4.4.7. При выполнении работ определить места складирования и обеспечить вывоз отходов (строительных конструкций, деталей, мусора), образовавшихся при производстве работ, на специально оборудованные полигоны, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов. При этом транспортирование и размещение отходов I - IV классов опасности должно быть обеспечено Подрядчиком, с привлечением специализированной организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В случае выполнение работ в зимний период обеспечить вывоз снега на специализированные площадки, убранного с территории Объект.